Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Экс-сотрудница супермаркета, где люди обварились кипятком, рассказала детали работы: жуткие нравы

«Все хорошо, пока заживо не сваришься»

Супермаркет «Глобус Гурмэ» позиционирует себя местом, где самые большие гурманы могут найти самую изысканную еду на свой утонченный вкус и готовы заплатить за это по ценникам, в разы превышающим ценники в продуктовых для простых смертных. Однако если послушать тех, кто знает «кухню» заведения для богатых изнутри, аппетит пропадет даже у негурманов. Женщина из Средней Азии работала в том самом подвале, где четверых работниц смертельно ошпарило кипятком из прорвавшейся трубы. Она рассказала нам детали своего труда.

«Все хорошо, пока заживо не сваришься»
ФОТО: АГН «МОСКВА»

Лоле (имя изменено по просьбе источника. – Авт.) 37 лет, родом она из узбекского Андижана, в Москве на заработках. Не так давно ее «ушли» из филиала гурманского супермаркета у метро «Славянский бульвар». Вот что она рассказывает о своей работе в «глобусе для богатых» - так между собой называл сеть, принадлежащую их работодателю, самый младший персонал магазинов.

- Когда я только приехала, соседи-земляки, которые снимают в Кунцево квартиру, рассказали, что в этом «Глобусе» очень хорошо работать – добираться удобно и берут без опыта и гражданства, патент только нужен. Тогда там не было мест, но я попросила земляков сказать, если появятся.

Когда в магазине открылась вакансия продавщицы, девушка пошла на собеседование.

- Со мной беседовала менеджер, - вспоминает Лола, - тоже нерусская. Но она так высокомерно себя вела, что я поняла, что она не мигрантка. Уволенной продавщице, на чье место я пришла, платили 40 тысяч, но меня взяли на 25. И сказали, что так будет, пока  я не наберусь опыта. Но сначала поставили коренщицей – обрезать у овощей и фруктов подгнившие части. Но на деле я чаще подсобки все мыла, мусор выносила, этикетки отмачивала. 

- Это как?

- Ну если, к примеру, надо с пластиковой бутылки или упаковки этикетку отклеить, а другую приклеить, то их отмачивают в таком большом тазу.

- Разве их не утилизируют?!

- Использованные выкидывают, да. Но это если продукт еще внутри, а на него нужно этикетку с новой датой. Был сегодняшний, стал завтрашний. Ну есть такие продукты, которым ничего не делается, но покупатель если увидит вчерашнюю дату на этикетке, то испугается. Торт, например. У нас торты были по 4-5 тыс. руб. Они не всегда раскупались в тот же день, и на них просто переклеивали этикетки. Чего им сделается-то за 3-4 дня. Или свежевыжатый сок, который не купили в тот же день. На следующий день он еще нормальный. Гораздо хуже было с рыбой, икрой и морепродуктами. Я когда только пришла, сразу почуяла затхлый запах, потом уж принюхалась. Это потому что холодильники часто выходили из строя. А рыбные продукты быстрее всего портятся, вот они и портились. 

- И что с ней делали?

- Отправляли в горячий цех. Где из нее делали какое-нибудь готовое блюдо. Иногда нам, коренщикам, со мной еще одна женщина была, направляли, мы нарезали рыбные продукты с душком на салаты, которые заправлялись майонезом или такими приправами, чтобы отбивали дух.

- Как к вам относились?

- Новеньким обещают бесплатную форму, трехразовое горячее питание, карьерный рост. Все это правда есть, но с оговорками. Форма не новая, а с чужого плеча, дают, какая есть, размер не подберешь. Есть можно только просрочку. Зарплату часто задерживали. По крайней мере, таким, как я. Самый младший персонал – грузчики, помощники в холодном и горячем цеху, разнорабочие, мойщики и другие - из гастарбайтеров, получаем налом на кассе, а не на карту, как кассиры и администраторы. Карьерный рост тоже у всех, как у меня. 

Летом, когда стало не хватать персонала, подняли в торговый зал. Но дали только ночные смены. Вот ночных продавцов как раз часто не хватало, потому что ночная работа самая тяжелая. 12 часов на ногах, присесть нельзя, даже если посетителей нет. Хотя по ночам их часто нет. Посидеть можно только, если в туалете спрячешься. Перерыв полчаса, за него можно перекусить - и назад. Администраторы, правда, днем больше на продавцов орут, чем ночью. Просто ночью самих администраторов меньше, всего один. А за продавцами следит внутренний контроль.

- А это кто?

- Туда нанимают таких очень высоких дядечек, чтобы им все было видно издалека. Они просто ходят между рядами и смотрят, чтобы продавцы не сидели, не ели товар, не крали, не курили в подсобке и все такое. Кстати, если где течь или возгорание, тоже они смотрят. Но контролеры работают парами по очереди и там же спят в подсобке. Один спит 4 часа, второй караулит, потом меняются, и так всю 12-часовую смену.  

- Как вы считаете, виновато ли руководство магазина в прорыве труб?

- В самих трубах вряд ли магазин виноват, еще при мне говорили, что хозяин жадный какой-то, на капитальный ремонт жалеет денег. Так и говорили, что не сделает, «пока потолок на голову кому-нибудь не упадет». Но упал не потолок, а труба. А у нас же там подвал. А если магазин виноват, то только в том, что ему плевать на маленьких людей. И им важнее не распугать посетителей, чем спасти жизни каких-то там работниц. Не подняли тревогу, не бросили все силы на спасение людей. Делают вид, что все хорошо, пока заживо не сваришься. Не знать, что с трубой беда, руководство не могло. Ведь эти высокие дядьки, внутренний контроль, постоянно делают обходы и все везде замечают, это их обязанность.

Жанна Голубицкая

Источник

85


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95