Чтобы остаться на гребне волны, Элджею давно было пора сменить свой стиль. Может показаться, что в «Sayonara Boy Opal» он так и сделал, но подвох кроется в том, что релиз-то пародийный.
Открывает его трек «Платина», отсылающий нас названием и звучанием к русскому мамбл-рэпу. Дальше идет «Летсгирит», что является новым искажением фразы «Let’s get it» (она же «Эшкере»). А еще там жирный 808 бас. Ранний Фейс, не иначе. «Рарный айтем» - одна из известнейших цитат Obladaet, а «Fans» текстуально - типичная песня Флеша. Еще есть смесь Pharaoh’а и «масла черного тмина» «Sayonara Mama boy», «ТрэпХаусРок» в стиле Rigos’а, «Darknet», удивительно точно передающий эстетику ЛСП и «Кровостока», сделанный по лекалам одноименной группы. И это очень вкратце. Каждая песня альбома в той или иной степени реконструирует методы других хип-хоп-исполнителей, работающих в абсолютно разных поднаправлениях.
А вот бонусный трек рэп-энциклопедии Элджей посвятил самому себе, что, на мой взгляд, справедливо. Не зря же мы несколько лет слушали однотипные дип-хаус-песни под прямую бочку? Да и стопроцентный хит альбому тоже был нужен. Таким образом, «Тамагочи» не выпадает ни из концептуальной, ни из коммерческой составляющих альбома.
Несмотря на осознанное и целенаправленное копирование, не только последний номер «Opal’а» несет в себе культурный код Элджея. Его легкий флоу и абсурдно-простые панчи проскакивают в каждой песне, также прослеживается сильное влияние олд-скула.
Таким образом и получился альбом Элджея, органично встраивающегося в атмосферу других артистов, а не какая-то калькированная история. Зачастую, концепция служит оправданием недочетов артиста, но не в этом случае. Тут песни и идея работают параллельно. Не компенсируют несостоятельность друг друга, а вступают в симбиоз. Эксперимент удался.
Данила Головкин