Отличный фильм.
Превосходит пресловутый "2012" и другие "нетлёнки" Эммериха по динамике и операторской работе.
Создатели постарались избежать по максимуму основной проблемы фильмов-катастроф: как убить время до и после собственно катастрофы? В "2012" катастрофа начинается где-то на 40-й минуте, продолжается минут двадцать, и ещё минут сорок зрителя кормят тягомотиной. В "Послезавтра" с балансом всё ещё хуже - унылая "полярная" экспедиция за сынулей всю вторую половину фильма.
Здесь же всё начинается "с места в карьер" практически сразу после титров (эффектная автокатастрофа и вертолётные кульбиты в горах - и это чисто для затравки) и особо не останавливается.
Сюжет штампованный, да, - налаживание отношений разбежавшихся супругов на фоне катаклизма, прихлопывание (в прямом смысле) скверного разлучника, спасение дочи, которая в процессе находит и себе хорошего бойфренда... Но ничего, сцен в жанре "сопли в сахаре", не очень затяжных, - две-три за весь фильм.
А ещё здесь, в отличие от "2012" и тех же "Трансформеров", не забывают, что падающие здания вообще-то поднимают тучи пыли. Пустячок, а приятно.
И, повторяю, всё снято куда живее, чем у Эммериха. Оператор не ленится брать эффектные ракурсы, при этом фильм не превращается в компьютерную мельтешню.
Серьёзный недостаток, собственно, один: сам жанр приелся, кампутерная графика приелась - понятно, что нарисовать можно всё что угодно, ну и слава Богу, знаем, плавали. Выйди такой фильм 20-25 лет назад (уж не говорю про 80-е) - была бы бомба и культ. А сейчас - просто хорошая работа.
Ну и ещё - если бы вместо этого Дуэйна "Скалы", качка из рестлер-боевичков категории Б, взяли бы кого-нибудь категории А, хотя бы Брюсика нашего Уиллиса, было бы лучше.
А вообще я всё время представлял в роли главгероя молодого (сравнительно) Шварценеггера - мышцами навеяло, да.
Словом, очень достойное кино своего жанра (я никогда не жду от осины апельсинов и наоборот), лучшие ожидания оправдались.
8/10