Вы наверняка слышали драматичный тенор Робина Пекнолда, если посещали американские сетевые кофейни — треки Fleet Foxes, которые дарят ощущение того, что они смакуют напиток где-то на умиротворенном лугу, обязательно входят в подборки фоновой музыки такого типа. Впрочем, утилитарная польза от музыки Fleet Foxes — это еще не все. Конечно, кофе — это религия, а саундтреки кофеен — новые хоралы, но на потребителях свет клином все-таки не сошелся. Вот и Fleet Foxes на новом диске предлагают куда менее уютные, чем прежде, песни-симфонии. С мелодической прогрессией в духе композиторов-минималистов, гармоническим пением и соло на скрипке. Это уже не саундтрек мерной беседы у костерка, а вероятная озвучка бешеной гонки по полям и лугам — почти в духе «Выжившего».
Для того, чтобы слушатель сразу настроился на серьезный лад, начинается все с семиминутной сюиты «I Am All That I Need/Arroyo Seco/Thumbprint Scar» — привета бывшему подельнику Отцу Джону Мисти, который на последнем диске тоже пытался преуспеть в крупной форме и апеллировал к ангелам и демонам софт-рока. Собственно, «Crack-Up» — это (местами) вычурный и (практически на всем протяжении) драматичный итог деятельности Fleet Foxes по созданию музыки, полной нюансов.
Если вы тоже склонны к перепадам настроения и ищете мощную направляющую силу, чтобы на 55 минут погрузиться в чужие тревоги (немного во вкусе персонажей Фицджеральда), то «Crack-Up» окажется для вас антидотом всякой мирской суеты. Если нет, то это просто очень красивая вдохновенная музыка — примерно такая, какая должна звучать в романтичных кинокартинах, скажем, о сочинении стихов на лугу. Пекнолд и его друзья, научившиеся на концертах сметать все на пути, своим примером иллюстрируют, что дело это не только абстрактно прекрасное, но и благодарное. Судя по числу их поклонников, Fleet Foxes поедут в тур с аншлагами.
Алексей Старостин