Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Глухари с абсолютным слухом

О жизни в газете

В Политехническом — презентация нового альбома самого романтического дуэта нашей эстрады — Михаила Цитриняка и Бориса Кинера.

На одном из концертов их спросили: «Зачем вы пишете песни? Ведь существуют Егоров, Суханов, Никитин, уже не говоря об Окуджаве. Вы хотите сказать что-то новое? Но зачем так умно?». И Михаил ответил: «Не самый большой комплимент для Егорова, Суханова, Никитина, уже не говоря об Окуджаве».

Отшутился. Но в этой шутке была доля огорчения, чувство неловкости, когда интеллект и интеллигентность, невольно выставленные напоказ перед толпой, вызывают у этой толпы раздражение. Поэтому они не любят выступать в больших залах, предпочитая им камерные аудитории, уютные кафе и музыкальные салоны.

Конечно, популярность — не самая низкая цена таланта. И они от нее не бегут. Может, потому и выбрали для презентации своего нового альбома «Хризантема» (романсы Бориса Кинера на слова Иннокентия Анненского) знаменитый амфитеатр Политехнического музея.

Цитриняк и Кинер сошлись впервые в Щукинском театральном училище и в 80-м году вышли из него дипломированными актерами. Михаил, окончив потом и режиссерский факультет, играл у Фокина в Ермоловском и у Ефремова во МХАТе. В конце 80-х создал свой «Наш театр». Но пресловутый рынок, подобравшийся и к театральному искусству, «съел» «Наш театр» вместе со многими другими студиями. Михаил заметался — от постановки первых передач известного телецикла «Старая квартира» до организации новогоднего детского праздника «Фея кукол» в Музее Пушкина на Пречистенке.

Случай свел Михаила и Бориса вновь в телевизионной передаче Михаила Кочеткова «Гнездо глухаря», пристанище московских бардов. Их прямой эфир имел успех: еще две передачи «на бис», потом участие в лагере бардов под Керчью. Возвращаясь оттуда, в вагоне поезда ударили по рукам: «Все: создаем дуэт. Ничем другим не занимаемся».

Название дуэта позаимствовали у Окуджавы — «Мастер Гриша». Это одна из песен мэтра. Это имя их отцов — известного журналиста «Литературной газеты» Цитриняка и скромного бухгалтера из подмосковной Коломны, скрипача-любителя Кинера. Отцы в минувшее десятилетие умерли, и сыновья каждый свой концерт негласно посвящают их памяти. Может, и на этот раз, пропевая в Политехническом сумрачно-печальные слова Иннокентия Анненского, они вспомнят дорогие образы: Темнеет... Комната пуста,

С трудом я вспоминаю что-то,

И безответна, и чиста

За нотой умирает нота.

И нетрудно предположить: после концерта в Политехническом они на следующий день заглянут в уютное бард-кафе «Гнездо глухаря» и исполнят там перед немногочисленной, но своей публикой озорной «Чубчик» Петра Лещенко (не Льва), посвятив его сидящим поодаль лысеющим приятелям. Ни вкус, ни слух при этом им не изменят.

Продолжение следует

332


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95