Ищу кинооператора. Нет. Видеооператора. Вообще теперь ничего не понятно. Раньше телевидение от кино отличалось: телеоператор – это телеоператор, а кинооператор – это кинооператор. И это были разные профессии. Теперь – снимаешь ты для телевидения или для кино – разницы никакой.
Любой человек может купить себе фотоаппарат и снимать им кино. Да! Такие аппараты, как Canon, Nikon вполне конкурентны с профессиональными видеокамерами. Многие телеоператоры, да и кинооператоры, что фотоаппаратом лучше снимать, чем кинокамерой.
Я хочу на сайте 1001 сделать серьёзный раздел «Видео».
Что там может быть?
Видеосюжеты о нашем коллективе, мои обращения к министрам, депутатам, к ученикам, к тем или иным чиновникам. В разделе «Видео» можно давать небольшие рекламные фильмы, видеоуроки по «СОЛО» и «Учимся говорить публично».
Кроме того к нам приходит много интересных людей. У них можно брать интервью.
Совсем недавно я говорил часа два с Сергеем Михайловичем Артимовичем. Он талантливый кинорежиссёр, снимает картины для большого кино и телевидения и готов дать мне интервью. Но его снимет?
Поэтому мы начали искать видеооператора, имеющего свою технику и умеющего монтировать. Оказалось, это проблема: таких людей почти нет. Хотя к нам каждый день приходят видеооператоры.
Мы просим их показать свои работы: смотрим свадьбы, рекламные видеоролики, сюжеты, связанные с жизнью города. Всё выглядит уныло, скучно, серо, хотя и снято в цвете.
Сегодня приходил видеооператор, женщина. Она нам понравилась. Работает на телевидении. Снимает неплохо.
Мы договорились с ней о совместной работе. Часа два мы гуляли с потенциальной сотрудницей около офиса и обсуждали наше сотрудничество.
Дама, назову её Анной Ивановной, - из северного городка. У неё высшее профессиональное образование.
В лице видеооператора хочется найти единомышленника, разделяющего мои взгляды и понимающего, что я хочу сделать. Большинство претендующих на эту должность огорчали скудным кругозором, грубостью поведения и слишком явным желанием заработать большие деньги.
Я не спорю, любая работа должна оплачиваться. И чем больше – тем лучше, но когда главная цель – заработать, меня это смущает. Это значит: что не попросишь снять человека, он сразу во главу угла поставит вопрос об оплате.
Сегодня позвонил потенциальным корпоративным солистам. Ответ везде один и тот же: «Давайте перенесём встречу на конец февраля».
Говорил с человеком из Министерства высшего образования.
Планируется в ближайшие полгода-год начать внедрять в школы второй иностранный язык. Зачем это делается?
Оказывается, кто-то из высоких чинов прочёл работу психолога о том, что если дети начнут изучать два языка, то у них лучше пойдёт развитие памяти, эффективнее заработает ассоциативное мышление и они станут интеллектуально более развиты по сравнению с теми, кто знает один язык.
Всё так и не так.
Тут важен один момент. Конечно, по сравнению с теми, кто знает один язык, знающие два языка, конечно, выигрывают.
Но наша школа не даёт знание одного иностранного языка. После одиннадцатого класса, как правило, никто не способен общаться с иностранцами. Разговорный навык отсутствует. Свободного чтения и перевода нет. Пишут на иностранном языке с фантастическими ошибками. То же самое будет и со вторым языком, если его введут. Зачем тратить деньги?
Сначала лучше добиться, чтобы в школах знали хотя бы один язык.
Да что там второй иностранный?..
Мы не можем дать знания по русскому языку, чтобы писали без ошибок, имели большой словарный запас. А ударения? Мы не в состоянии научить правильно произносить слово «позвонИшь».
Сколько я себя помню, столько идёт борьба с «надеть» и «одеть».
Одеть можно ребёнка, человека, манекен.
Надеть можно куртку, пальто, рубашку.
Есть разница! Многие её не понимают.
К нам приходят устраиваться на работу люди, получившие среднее образование, а затем высшее. И в примитивном диктанте они делают до двадцати ошибок. А мы о двух иностранных языках…
Да, в царской России учили русский, латынь, греческий, английский, французский, немецкий (последние три – по выбору). Гимназия давала, как правило, высокообразованных людей.
Вечером, как всегда, смотрел новые фотографии солистов. Смотрел и радовался.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Дневник публикую с разницей в семь месяцев. До сих пор мы не нашли видеооператора, который бы нас устроил. Женщина-оператор, к сожалению, не сможет у нас работать, ибо она готова трудиться как совместитель, а нам это не годится. Вроде знаю многих кинематографистов, а найти видеооператора – трудно.
Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, не находит никогда!
Оноре де Бальзак (1799-1850), французский писатель