Манчестерский дуэт молчал два года, что публика почему-то восприняла как выдающееся исчезновение группы с радаров. Если уж инди-сцена дошла до такой острой потребности в регулярности, боюсь представить, куда зашел фастфуд. Надо спросить у академистов: интересно, у них там тоже сроки горят? Впрочем, небольшой перекур, раздутый до трагических масштабов, позволил коллективу устроить небывалое промо новой пластинки. Кажется, о песнях в интервью они говорили больше, чем в них самих. Главный тезис во всей этой свалке слов - то, что они обнулились и снова делают нуар-поп. Штамп вполне подходящий. Во многом потому что очень пространный.
Дело в том, что новый альбом Hurts вызывает странные ощущения у человека с каким-никаким музыкальным багажом. Вроде сделано все качественно, добротно. Звучит необычно и хитово. Однако «Faith» больше напоминает очень неоднородную мешанину из стилей альтернативной музыки.
Так, в большинстве номеров четко читаются модели, де факто приватизированные другими артистами. В новом релизе «Hurts» много агрессивного индустриального звучания: где-то более «Депешмодовского», а где-то вылитый Мэрилин Мэнсон с вокалом почище да поскучнее. Есть и влияние Билли Айлиш. Было бы странно, будь иначе. Есть и менее мрачная сторона «Faith», там с оригинальностью тоже туго: сплошные подражания Imagine Dragons и Coldplay. В меньшей степени, «Voices», в большей, «Somebody» и «Slave to your Love».
И тут перед вашим рецензентом встает дилемма: а как оценивать-то? Звучит все хорошо, стройно, прямого плагиата нет, но и каких-то не референсных, полностью оригинальных номеров тоже. А претенциозность есть.
Данила Головкин