Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Игорь Лифанов: “Сбегу от кризиса на море!”

Известный актер рассказал “МК” о “Настоящей любви”

Игорь Лифанов — всегда на виду. Вот он бандит-отморозок Вентилятор в «Убойной силе», вот оперуполномоченный Колбасов в «Бандитском Петербурге», а вот старший прапорщик Хрусталев в «Спецназе». Но недавно актер решил сменить имидж и снялся в лирической драме Стаса Мареева «Настоящая любовь». «МК» встретился с актером накануне выхода картины на DVD.

— Наверное, я просто устал от большого количества боевиков, в которых снимался в последнее время, — говорит Игорь. — Поэтому когда от моего друга режиссера Стаса Мареева поступило предложение сняться в лирической драме, сразу согласился. И персонаж мой на этот раз никого не убивает. Такой, знаете ли, принц на черном «БМВ». С остальной группой я тоже был давно знаком, только с исполнительницей главной женской роли — Татьяной Федоровской — встретился впервые. Но мы с Таней быстро нашли общий язык. Она замечательная актриса и настоящий профессионал своего дела. К тому же именно ей принадлежит идея всей картины.

— Ваш герой — достаточно обеспеченный человек. Как же он разбогател в стране, где практически невозможно честным путем заработать большие деньги?

— Вы правы, таких людей, как мой Василий, достаточно много сейчас в России. Они ходят вокруг нас, проезжают мимо на своих «БМВ». Такое новое поколение бизнесменов, я бы даже сказал, дельцов. Конечно, они все немного бандиты, но в отличие от своих коллег в 90-х они остаются гражданами. У них есть совесть.

— А себя вы можете назвать обеспеченным человеком?

— По сравнению с моими соседями — наверняка. По сравнению с олигархами, конечно, нет. У меня есть все, что нужно, а чего не хватает, не скажу. Конечно, у всех бывают проблемы, но я на жизнь жаловаться не привык. Правда, сейчас у всех проблема одна — кризис. Честно сказать, задолбали уже этим словом. Пугают изо всех сил: мол, остановились все фильмы, платят в пять раз меньше…

По-вашему, кризис только на словах? Лично вас он еще никак не коснулся?

— Пока не особо, а потом я уеду куда-нибудь к морю на год. Пережду волнения, а как закончится все, вернусь обратно. Не думаю, что поехать на Гоа и снять там бунгало на побережье стоит больших денег.

— Кроме денег это еще требует определенной смелости.

— Не знаю, смелость ли это… Может, это даже некрасиво — покидать страну в такой момент. С другой стороны, надо уметь видеть плюсы даже в такой сложной ситуации. Посудите сами: по всей Европе люди стали в гости ходить, как-то поддерживать друг друга. Так было после войны. А мы, как всегда, зациклены на себе, живем в своей ракушке. Это очень обидно. Может, нам и необходим крепкий пинок под зад, чтобы вспомнить, что мы есть друг у друга.

— Ваша тяга к морю не результат службы во флоте?

— Да какое там! Те три года, что я провел на службе, можно просто вычеркнуть из моей жизни. Единственное, что я там приобрел, — понимание, кто главный в стае и как с ним общаться. Но я вас уверяю, мои однокурсники, которые поступили в университет в 16 и в 17 лет, приобрели тот же самый опыт, если не больший. И необязательно на три года садиться в государственную тюрьму, чтобы узнать, кто есть кто в этой жизни. Если бы я вставал в шесть утра, делал зарядку, потом пробежка, занимался боевыми искусствами, и при этом меня считали за человека, мне было бы интересно. А так мы ни фига не делали. Сливали спирт с торпед… Сейчас-то народ умнее стал, появились правозащитные организации, пресса за армией следит, а раньше же мы были полностью предоставлены сами себе.

За границей давно уже введена контрактная армия. А у нас это в состоянии зародыша только. Так у нас со всем.

Телерейтинги придуманные. Звезды эти бесконечные — вообще смешно говорить. Один раз по ящику показали — уже звезда. Надо вообще запретить такое слово. Давайте я завтра пописаю на Красной площади и сразу стану звездой. Но это не та известность, которой можно гордиться.

— В одном из интервью я прочитал, что вы телевизор вообще не смотрите…

— Не знаю, где вы это прочитали, но это не про меня. (Смеется.) Мне интересно, что происходит в мире. Я, как романтик, надеюсь, что все изменится и люди в России станут не такими грустными. Нашего человека как за границей можно безошибочно узнать? По глазам! В них всегда такая тоска непонятная. Как только такие глаза видишь, можно смело спрашивать, который час, и тебе ответят по-русски.

— Так в телевизоре этой тоски чуть ли не больше, чем в жизни.

— Ага! И я в том числе в какой-то степени приложил к этому руку.

— Вы про свои роли бандитов? У вас среди журналистов даже появилось неформальное звание «заслуженного киллера Российской Федерации»…

— Слышал об этом. До сих пор так называют. Сначала было смешно такое читать, потом не очень, а сейчас совсем не смешно. Никто не хочет замечать моих смешных ролей, как, например, в «Ночном дозоре». Все говорят: а, Лифанов — все понятно, он убийца. А у меня сорок фильмов, и все разные.

— Вам больше по душе звание заслуженного комика России?

— А я и так комик, без всяких званий. Не знаю, как мне вас убедить, что я не злой и не брутальный. Мне кажется, что я смешной человек. Поэтому так радуюсь возможности повеселиться в театре. Так и хочется порой прийти к людям и закричать: я не такой, как вы думаете! А может, и не надо кричать. Мне прикольно делать то, что я делаю. Когда меня обзывают сериальным артистом — честно, очень обидно. Неужели я прихожу на работу и говорю: а, у вас тут сериал, значит, я буду играть в полсилы? Нет, конечно. Ты так же стараешься, так же умерщвляешь свои нервные клетки.

Ненавижу, когда режиссеры говорят: «Чего вы из себя корчите! Это вам не Чехов!» Что это значит? Что какого-нибудь условного Пупкина надо играть как-то иначе? А Шекспира тогда как играть? Если не как Чехова, то лучше или хуже?

— И часто у вас возникают такие конфликты с режиссерами?

— Было пару раз, но не с режиссерами, а с продюсерами. Но тогда я скандалил не из-за роли, а из-за технических моментов. Суть моих претензий очень проста: каждый должен заниматься своим делом, причем добросовестно. Особенно когда речь идет о съемках трюковых сцен, в которых актеры рискуют своим здоровьем. Я так и предпочитаю работать: делаю свою дело и ухожу домой. Вне площадки не хочу ни общаться, ни дружить ни с кем. Мне хорошо самому. Кто что бухает, кто что нюхает, кто с кем развелся… Откуда это все люди знают?

— К вам на улице поклонники не пристают с просьбой дать автограф? Или, держа в голове ваши грозные роли, не рискуют?

— А я не хожу по улице. Передвигаюсь только на автомобиле. А как еще? Вы еще спросите, хожу ли я в магазин.

— А разве не ходите?

— Нет.

— Везет, не видите этих цен, которые повышаются каждый день.

— Я в интернете сижу часто, так что держу руку на пульсе.

— Я читал, что вы в детстве мечтали сыграть мальчика в концлагере…

— Такая мечта появилась у меня после просмотра фильма «Помни имя свое» Сергея Колосова. Это картина о матери, разлученной с сыном в Освенциме и встретившейся с ним только после войны. Фильм этот на меня произвел очень сильное впечатление в свое время.

— Вы учились на актера в Петербурге, но когда-то пробовали поступить в Москве. Не жалеете, что не удалось зацепиться в столице?

— Нет. Кто знает, может, моя карьера не сложилась бы так удачно, если бы я остался тогда в Москве. Я вас уверяю, большинство из тех, кто сейчас поступает в актерские вузы в столице, искусство волнует в последнюю очередь. Отучатся от силы две недели и тут же записываются в массовки — деньги зарабатывать. Раньше такого не было. Да, приходилось одалживать друг у друга, как-то перебиваться. Бывало, что и подрабатывали. Но при этом не забывали до двух, а то и до трех часов ночи репетировать. А сейчас мне чаще попадаются не актеры, а бизнесменчики с холодными носиками.

— Не думали переехать в Москву или вы окончательно обосновались в Петербурге?

— Думаю, когда куплю квартиру в столице, буду чаще приезжать. Сейчас это быстро. Сел вечером в поезд — утром на месте. Но насовсем переезжать из Петербурга вряд ли стану. Мне он уже стал роднее, чем Николаевск, где я родился. К тому же мой отец родом из Ленинграда, его просто вывезли в глубинку с семьей во время блокады. Можно сказать, что я вернулся на историческую родину. Но я не забываю и Николаевск. Каждый год стараюсь приезжать, там мои друзья настоящие, с которыми я с самого детства.

— А они к вам в гости приезжают?

— Редко. Люди взрослые, у всех свои дела, выбраться не всегда получается. Они меня чаще по телевизору видят, чем вживую. Говорят, нравится, что я делаю. Мне такое слышать приятно. Даже те, кто меня ненавидел, теперь любят…

— Вы сказали, что по городу передвигаетесь исключительно на машине. Правила часто приходится нарушать?

— Стараюсь ездить по правилам, тем более жена против быстрой езды. Да я и сам не люблю рисковать в обычной жизни. А вот на площадке — другое дело. Я сейчас снимаюсь в одном сериале, играю милиционера. Там мне каскадеры дали «оторваться» — погоняли просто супер! В этом и заключается волшебство актерской профессии, что она дает шанс побыть совсем другим человеком.

— Вернемся к фильму «Настоящая любовь». Насколько я понял, ваш персонаж до встречи с героиней Татьяны Федоровской как раз пережил разрыв в отношениях. Как вы думаете, почему люди, которые были долгое время вместе, все равно расстаются?

— Ответ простой: мой персонаж слишком добрый. Знаете, как в книгах по дрессировке собак пишут: собачку за проступки надо либо бить, либо не бить. А когда ты один раз наказал, а другой не стал, так собака сама перестанет понимать, чего от нее хотят. Все-таки добро должно быть с кулаками. Надо иметь гордость даже в делах любви. Можешь быть добрым, ласковым, каким угодно, но важно помнить: ты мужчина, ты первый. Если в отношениях другая расстановка сил, жена сама тебя же начнет презирать.

— Вы научились быть «добрым с кулаками»?

— Нет. (Смеется.) Пока только в теории.

Никита Карцев

668


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95