Девятого числа работал дома. Выспался, немного убрался, посмотрел на свои планы, улыбнулся и… погряз в сексе. Делали с Романом Олеговичем переиздание книги «1001 вопрос про ЭТО».
А 10 июля — очередная презентация в метро.
Запомнился священник из Медведкова. Ему 27 лет, трое детей, вроде, если верить его словам, хороший приход.
Долго беседовал с двумя докторами — невропатологом и акушером-гинекологом. Они сами подошли к нам на презентации, долго хвалили нашу программу, рассказывали, что никак не могут купить диск: мол, искали во всех магазинах, и нигде его нет.
Я выслушивал их рассказы спокойно: устал злиться, возмущаться, негодовать. В своё время потратил часов пятьдесят на то, чтобы наши диски продавались в магазинах «
На всю Москву на складах и в магазинах сети «
Я несколько раз заходил в магазин «
— Мы не можем позвонить и сделать заказ. У нас автоматизированная система учёта. Менеджеры видят, какая позиция закончилась, они сами должны заказать и прислать нам.
— Ну вот же, — говорю я, — они видят, судя по всему, у вас же давно нет нашего диска, но не закупают. Может, надо им напомнить, подсказать?
— Нет, я не могу этого делать. У нас каждый занимается своей работой, — объяснял мне завсекцией, глядя на меня с сожалением: вот, мол, какой непонятливый человек попался и отрывает его от дел.
— Ну скажите, у вас диск «СОЛО на клавиатуре» кто-нибудь спрашивает всё-таки?
— Сейчас спрошу у продавцов… Маша, Таня, Серёжа, подойдите ко мне! — крикнул он своим коллегам, и когда те появились, сказал, показывая на меня: — Вот автор «СОЛО на клавиатуре». У вас кто-нибудь спрашивает эту программу?
— Да, и довольно часто, — произнесли они в один голос.
Как прореагировал на эти слова завсекцией? А никак.
— Что же
— А ничего. Сочтут менеджеры необходимым — закажут. Не сочтут — не будут. У нас двести наименований, даже больше, разных программ. Что мы, должны только «СОЛО на клавиатуре» заниматься?!
Я почувствовал: если продолжу разговор, то мой собеседник просто кинется на меня с кулаками. И я пошёл к выходу.
Проходя мимо секции «Контроль, выдача товаров», увидел знакомое лицо: парень вроде работал в «Ростиксе». Подошёл к нему.
— Вы раньше работали в «Ростиксе»?
— Да.
— А вы меня помните? — спросил я.
— Конечно, Владимир Владимирович, — ответил он. — Вы мне диск подарили «СОЛО на клавиатуре». Я прошёл все задания, очень вам признателен.
— Как вам здесь работается?
— О, здесь очень хорошо, в сто раз лучше, чем в «Ростиксе». И по зарплате, и по отношению… В «Ростиксе» трудиться — это заниматься самоубийством.
После презентации в метро мы все поехали ужинать в «
А 10 июля я провёл в офисе. Много времени ушло на обсуждение доработок диска «Гимнастика души».
Потом встречался с Михаилом Вячеславовичем Соколянским. Он
Так мне хочется, чтобы каждый человек, хорошо к нам относящийся, не просто давал советы, а сделал бы сам
Михаил Вячеславович Соколянский от слов перешёл к делу. Он купил у нас 37 лицензий для корпоративного использования и пять дисков для своих сотрудников. Он сам прошёл «СОЛО на клавиатуре», научился набирать и понял, что этот навык действительно полезен для всех людей, имеющих компьютер.
Не могу я с каждым человеком говорить по три-четыре часа об одном и том же: приобретите «СОЛО», постарайтесь научиться сами, увлеките этим своих коллег… К сожалению, руководители
Не понимает этого Тагир Яппаров, возглавляющий фирму IT.
Не понимает этого Анатолий Карачинский, создатель IBC.
Не понимает этого руководство Сбербанка, Внешторгбанка, Внешэкономбанка и многих других банков.
Не понимает этого и руководство РЖД.
Стыдно! На каждом вокзале очереди выстраиваются. Кассиры одним пальцем отстукивают фамилию, имя, отчество, пункты назначения… Научить их ничего не стоит. А зачем?.. В
В самом аппарате — головном офисе РЖД — 95 процентов сотрудников, работающих за компьютером, тычут двумя пальчиками по клавишам.
Мы с Максимом Андреевичем Меньшиковым потратили на РЖД часов пятнадцать. В результате месяца три назад, в результате долгой процедуры согласования, они приобрели у нас по договору десять лицензий — и с тех пор полная тишина. А сколько было совещаний, встреч, вариантов договора! Сколько раз мы перезванивались, вносили те или иные исправления! Я предлагал РЖД подарить эти десять копий, чтобы не заморачиваться со всей бюрократической машиной. Они отказались от подарка.
Вот так мы и живём. Делаем вид, что хорошо живём, и сами себе обещаем: в ближайшее время начнём жить ещё лучше.
РЖД нашло миллионы — десятки миллионов, даже сотни миллионов долларов — на свой ребрендинг. Деньги потрачены впустую. Нет, я не против того, чтобы менялись форма, логотипы… Но сначала людей надо всё-таки научить работать — это самое главное.
Вот так и прошли два дня.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Конечно, можно написать письмо лично Владимиру Николаевичу Якунину. Но я заранее знаю ответ на него — зачем зря тратить время…
«Москва. Ярославский вокзал. Гордая вывеска: «РЖД». Внизу криво, из баллончика: «Разве Ж это Дороги?». Из Интернета