Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Как я поведу себя в горящем самолете?"

Обвинение спасавших багаж пассажиров в гибели других - уход от ответственности

Сорок один человек сгорел заживо при аварийной посадке самолета в «Шереметьево». В главном аэропорту страны.

Кто виноват? Чемодан.

Какой, к черту, чемодан?

Обычный, на колесиках.

На каких колесиках? Что я несу?

фото: moscow-live.ru
 

Это — не я. Это «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник. «По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что, когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна, и они погибли в огне», — заявил собеседник агентства.

 

Ключевые слова — «в панике», но на них никто не обращает внимания. Вы знаете, что вы будете делать в панике? Я — нет. Но мне почему-то кажется, что я тоже схвачу свою сумку. Там документы, телефон, ноутбук, в которых, собственно, вся жизнь, деньги, наконец. Про сумку я помню мышечной памятью, автоматом. Конечно, если мне скажут, что схваченная мной сумка может унести чью-то жизнь, я ее брошу. Но в панике — схвачу.

Хотя откуда мне знать, что я буду делать, окажись (не дай Бог!) в горящем самолете, когда накрывает гарью, а в окнах полыхает огонь и плывет черный столб дыма. А люди вокруг кричат и мечутся. Может, я забуду про свою сумку, а тому, кто передо мной будет пытаться достать свой багаж из отсека для ручной клади, просто дам со всей силы по голове... Ну не знаю я, как себя поведу! И никто не знает, на что у него при пожаре на борту самолета хватит выдержки и организованности. Ведь никого из нас, самых обычных авиапассажиров, не тренируют на выживание... Но зато так велик соблазн сейчас орать в лицо тем, кто вырвался из этого ада и брел потом по взлетному полю с вещами: «Это из-за вашего гребаного барахла сгорели другие люди! Живите теперь с этим, мешочники!»

Лайнер, который сажали сразу же после взлета, то есть с полными баками горючего, резко, с большой высоты, и уже было понятно, что шасси могут не выдержать такого приземления (они и не выдержали), не встречали в полной боевой готовности десятки пожарных машин и столько же «скорых». Самолет не залили пеной, как только он остановился, спасатели не ждали на земле, готовые броситься помогать проводить эвакуацию... Вы тоже думали, что когда вы платите за авиабилет, а это зачастую половина месячной зарплаты, то все эти опции, обеспечивающие вашу безопасность, включены? Я думала. Дура.

Сколько в трагедии чьей вины, мы узнаем намного позже — потом, когда закончится следствие. А может, не узнаем никогда. Ведь виноватые уже найдены. Вернее, один главный виноватый. Чемодан. Не надо запрещать «Суперджет» до устранения всех недоработок, давайте запретим чемоданы.

И не нужно стюардессам, проводя инструктаж перед взлетом, предупреждать: «При попытке взять багаж в случае эвакуации пассажир будет привлечен к уголовной ответственности по статье «Причинение смерти по неосторожности»». И не стоит модернизировать отсеки для ручной клади так, чтобы они блокировались автоматически в случае ЧП. Зачем? Давайте и впредь надеяться, что люди сами по себе будут вести себя правильно и грамотно, когда они в панике.

Каждый со своими индивидуальными психическими реакциями, характером, понятием о морали и дорогим сердцу багажом. Ведь должен же быть потом кто-то виноват в трагедии. Молния, чемодан, индивидуальный сволочизм, всеобщее безразличие друг к другу... Все что угодно, только не те, кто, рискуя нашими жизнями, делает себе карьеру, баснословные состояния и недосягаемое положение в обществе. 

«Уважаемые пассажиры! Вырвите из паспорта две первые страницы, сверните их в трубочку и засуньте себе в задницу. А то в прошлый раз самолет упал и такая неразбериха получилась...»

...Нет, это не особый цинизм автора, за который следует немедленно увольнять. Это наша российская реальность, отраженная в злом, но, увы, точном анекдоте.

Татьяна Федоткина

Источник

303


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95