Исследователей из компаний New Knowledge, Canfield Research, а также Колумбийского университета для Комитета по разведке США обнаружили, что так называемая российская «Фабрика троллей» создала фейковые горячие линии по борьбе с мастурбацией и помощи ЛГБТ-подросткам. Эти кампании проводились в Facebook, Instagram, Twitter и YouTube.

Российские публикации в Facebook и Instagram, задокументированные в исследовании New Knowledge
Как сообщают СМИ, для изучения деятельности «Фабрики троллей» (которая является российской и официально называется «Агентство интернет-исследований») было проанализировано 10,4 миллиона твитов с 3841 аккаунта, 1100 видео с 17 YouTube-каналов, 116000 фото с 133 инстаграм-аккаунтов и 61500 постов на 61 странице в Фейсбуке. И эти масштабы действительно поражают.
Да-да, по мнению вышеупомянутых исследователей та самая «фабрика», которая обвинялась во вмешательствах в выборы США 2016 года, не сбавляет обороты и продолжает вести информационную войну. «Против кого можно использовать фейковые страницы в социальных сетях, посвящённые ЛГБТ и онанистам?» – спросите вы. «Против американских новобранцев!» – ответят многоуважаемые исследователи.
И это на самом деле просто смешно и глупо: выуживать у американских солдат с нетрадиционной сексуальной ориентацией или проблемами с мастурбацией какую-то информацию, чтобы потом шантажировать их. Зачем? Ради чего? Всё-таки в отличие от России США вроде как толерантное государство. Да и новобранцами там становятся не все военнообязанные, достигшие 18 лет (среди них могут быть вообще кто угодно), а те, кто решил выбрать армию в качестве дела всей своей жизни. И вряд ли люди, которые изначально планируют дослужиться до высоких званий, будут портить свою репутацию звонками в службы поддержки онанистов и геев/лесбиянок, учитывая, что с большой вероятностью такие звонки будут отслеживаться.
Будем честны, данный вид «шантажа» даже рядом не стоит с эротической пропагандой времён Второй Мировой войны. Одни открытки и листовки эротического характера чего стоили: когда солдат либо мотивировали стать настоящими героями своей страны, чтобы женщины пачками бросались на них, либо, намекая на доступность женщин тех, против кого они воюют.
А что могут горячие линии по борьбе с мастурбацией и помощи ЛГБТ-подросткам? Деморализовать солдат в связи с их «особенностями» или собрать информацию, чтобы потом шантажом заставить их воевать против своих? Какой-то бред. Взять хотя бы современные фильмы про войну. Солдата из «Утомлённых солнцем», который просит перед смертью: «Покажи сиськи». Вот этим же, по мнению исследователей США, занимается «Фабрика троллей» – ищет тех, кто может проявить слабость, связанную со своими сексуальными наклонностями. И найти их совсем несложно, вот только КПД от этого равен нулю.
Может быть, «Фабрика троллей» и изобрела новое орудие в информационной войне, но оно явно не выстрелит. И пока одни занимаются какой-то чушью, а другие пытаются их в этом обличить, можно не беспокоиться – всё это больше напоминает безобидную игру в войнушку.
Роман Морозов