Когда ты знаешь толк в письме, ты можешь написать обо всём, о чём имеешь хотя бы приблизительное представление.
Будучи закрытым человеком, я обычно не хочу ничем делиться, однако иногда написать что-нибудь нужно, и тут Разум с одной стороны и Способность (талант, навык, гений) с другой начинают исполнять винчун почище команды Джеки Чана в фильме «Проект А».
Чувственная, эмоциональная часть личности, представленная Способностью, хочет писать о чём-то просто потому что хочется, потому что я Творец, потому что никто не смеет указывать Вдохновенью!
Рациональная же считает нужным манипулировать читателем, завлечь читателя, оттолкнуть и снова завлечь, поглотив окончательно, чтобы...
слепить из читателя нового, нужного тебе человека.
Этот цирк порой продолжается долго, часами и днями. Компромиссная тема может так и не найтись.
К тому же, обо всём, что мне интересно, я могу с комфортом и хорошей компанией в моём же лице поговорить у себя в голове. Поэтому я писал немного до того, как мне стали за это платить.
Я получаю большое удовольствие от работы с русским языком, однако нежелание искать тему бесплатно отбивало всю охоту.
Когда ты знаешь толк в письме, тебе не нужны курсы и пособия «Как стать писателем». Ты просто садишься и пишешь. Некоторую сложность составляет поиск нужной рифмы, если пишешь в стихах.
Пушкин и Достоевский не сидели в арендованных в отелях аудиториях и не слушали разглагольствования сорокалетнего хипстера в брендовых очках и с искусственно созданным беспорядком в волосах, как и о чём им писать.
Пушкиным двигали тщеславие и порыв, Достоевским двигал острый недостаток средств для поддержания его дорогих привычек.
«Слишком много идущих подряд согласных на стыке слов. Попробуйте построить фразу иначе»
- пишет мне Word прямо сейчас.
Ровно об этом я и говорю. Посредственности посредством (видали, как могу?!) Word’a пытаются меня учить. По этой же причине я часто получал четвёрки за сочинения в школе. Но не будем о детских травмах.
Когда ты знаешь толк в письме, твоя проблема – это люди, толка не знающие. Когда на полном серьёзе сравнивают абсолютно всё, что происходит в обществе, с книгами о Гарри Поттере и надменно вздёргивают губу, закатывая глаза, когда ты робко лепечешь, что есть произведения поталантливее, у тебя тоже может возникнуть желание вздёргивать и закатывать.
Когда ты знаешь толк в письме, твоя проблема – это то, что письмо никому не нужно. Писатель Эдуард Лимонов, в своих книгах описывавший от лица Эдуарда Лимонова гомосексуальные акты с чернокожими в условиях антисанитарии, заявил в гостях у Минаева (и под его понимающие кивки):
...я знаю, как мало людей у нас читают книги.
Что ж, его репутация чуть ли не расиста говорит в пользу данного утверждения.
Десятки тысяч молодых людей едут в Санкт-Петербург за культурой. Даже если предположить, что они действительно там ходят по музеям и театрам,
в одном томе «Опытов» Мишеля де Монтеня культуры больше,
чем во всех этих походах.
Может быть, нет ничего важного в том, что величайшие мыслители человечества говорят с тобой сквозь века через свои сочинения, а чтение – это просто нишевое увлечение типа кёрлинга или лапты? Да и вообще зачем читать – можно же фильм посмотреть.
Олег Мельников