Конечно, каждый раз надеешься, что новый альбом «Конца фильма» сравнится по количеству ярких песен с их дебютником «Саундтреки (До свидания, невинность)», но такие сказочные сюжеты в жизни встречаются крайне редко. Поэтому приходится довольствоваться малым: плюс уже в том, что Евгений Феклистов продолжает заниматься делом, которое в конце 2018 года кажется совершенно безнадёжным. «Конец фильма» играет русский рок с элементами поп-музыки и уже едва заметной театрализованностью; модные жанры в свою музыку за уши не притягивает, но при этом умудряется не выглядеть какой-то замшелой устарелостью. Конечно, много новых поклонников альбом «Город грехов» не соберёт, но по крайней мере для старых ценителей «Конец фильма» здесь кое-что припас.
Опытная группа начинает выкладывать козыри с первой песни - но не все сразу, что важно: нужно сохранять интригу и не давать слушателю скучать на протяжении всего альбома. «В эту ночь» бодрит хотя бы тем, что исполнитель почти не узнаётся на слух: песню можно принять за творение группы «Би-2», а собственные фирменные интонации Феклистову удаётся вольно или невольно скрывать. И сама песня неплоха. В «Зомбилэнде», наоборот, на первый план выходят и интонации, и театрализованность, переходящая в гротескность, - но с не слишком убедительным итоговым результатом. Подобное ощущение осталось и от композиции «Любовь». Трек «Город грехов» можно назвать типичной песней «Конца фильма» (из тех, что не стали хитами), и её можно порекомендовать в первую очередь поклонникам коллектива. «Осень» не менее типична, но куда более хитова: бодрость инструментального вступления вскоре поддерживает вокалист, а на выходе получается мелодичный и энергичный боевичок. Впрочем, в балладах Феклистов тоже знает толк - обратите внимание на «Не было вестей» с задумчивыми куплетами, красивым припевом и симфонической аранжировкой.
«Закончится вражда» - важная песня для текущего репертуара «КФ». Она посвящена несовершенству нашего мира и надежде на его постепенное улучшение. При этом песням Феклистова совершенно не свойственны лозунговость и злободневность - и «Закончится вражда» оказалась грустным философским номером, в котором «право на надежду» считывается только отъявленными оптимистами. Ещё более тонким лириком Евгений проявил себя в дуэте с Женей Любич «Где ждёт любовь». Вещь звучит довольно необычно для «Конца фильма», поэтому можно ждать разноречивых отзывов от фэнов, привыкших к фирменной иронии лидера. До финала альбома из меланхолического настроения Евгений так и не вышел, но на месте заключительного «Нового имени» хотело бы увидеть что-то более энергичное.
Алексей Мажаев, InterMedia