Сейчас на вторичном рынке настоящий бум, ведь цены на новые автомобили зашкаливают. Вот граждане и стали массово интересоваться дешевыми подержанными иномарками. При этом чаще всего обращают внимание на недорогие популярные модели. Действительно, они могут быть в довольно хорошем состоянии, но вот коробка передач таких авто таит массу неприятностей. О том, какие модификации настоящий кот в мешке, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Для начала возьмем такой популярный в России автомобиль, как Ford Focus третьего поколения. Экземпляр 2012–2014 годов выпуска сейчас можно купить за 600 000–750 000 рублей. В целом это надежная машина, но остерегайтесь версий с роботизированной трансмиссией PowerShift. Она крайне капризна как по «железу», так и по «софту». Так что лучше брать «американца» на «механике».
Среди продукции концерна Volkswagen выделим модели с 5-ступенчатой механической коробкой передач Volkswagen 02T. Ее ставили на большое количество моделей. Мы же уделим внимание только тем, что есть на российском рынке. Прежде всего это седан Volkswagen Polo в кузове C6, который начали выпускать в Калуге с 2010 года.
Особенность его МКП в том, что она довольно легкая, потому как немцы применили в конструкции магниевый корпус, а валы сделали облегченными. Они-то и выходят из строя, особенно если на машине гоняли и часто стартовали с пробуксовками. Последствия таких поездок проявляются после 50 000 км пробега. При переключении передач раздаются характерные хрусты, а потом рычаг приходится буквально продавливать. Понятно, что долго такая коробка не проживет, а ремонт сейчас очень дорог.
Skoda Fabia второго поколения (2007–2014 годов выпуска) также получила такую трансмиссию вместе с 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с. Эти варианты у нас популярнее всего. Соответственно и проблемы здесь те же, что и с «Поло».
Теперь перейдем к моделям концерна GM. Выделим Chevrolet Cruze первого поколения, который до сих пор популярен, хотя пробеги большинства экземпляров уже перевалили за 100 000 км. Одно из слабых мест автомобиля — механическая 6-ступенчатая трансмиссия Opel M32. У нее быстро изнашивались подшипники, в результате чего перекашивался вал, а рычаг коробки передач смещался вбок. В 2017 году коробку перестали выпускать, но «Крузы», выпущенные до этого времени, требуют повышенного внимания.
Пару моделей Opel такая проблема также не обошла стороной. Трансмиссию ведь ставили и на «Астру» J, и на старшую «Инсигнию» (кузов G09). Так как на одометрах всех этих машин уже шестизначные цифры, их коробки передач могут начать сыпаться.
Виктор Васильев