Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Тот, в очках, эксплуататор!»

11 июля 2005, понедельник, день 1156

Почему я всегда выбегаю из дома в последний момент? Вроде бы и встал рано, не спеша позавтракал, просмотрел свежие газеты, сделал пять нужных телефонных звонков. А вышел из дома впритык.

К 11 часам помчался в «Московский комсомолец». Решил поприсутствовать на прощальной пресс-конференции посла США в России Александра Вершбоу.

Гнал машину, как только мог. Приехал за пять минут до начала пресс-конференции. Сам себя похвалил: все-таки успел, молодец!

Поднимаюсь на пятый этаж, а там тишина. Никого нет. Увидел одиноко расхаживающего Дмитрия Шавырина. (Он ведет в «МК» приложение «Джокер». Много лет назад мы вместе сделали серию материалов — критических — о ГАИ.)

Оказывается, пресс-конференция не сегодня, а завтра, 12 июля, в 12 часов.

Дмитрий Шавырин попросил меня помочь ему достать «СОЛО на клавиатуре». Я оставил ему спички с телефоном нашей фирмы и сказал:

— Можете звонить в любое время. Мы работаем круглосуточно, без перерыва на обед и без выходных дней. Всегда примем заказ о доставке нашей программы домой или на работу.

Поинтересовался, для чего ему программа. Оказывается, для дочери. Он заверил меня, что обязательно позвонит.

Встретил талантливую журналистку Марину Райкину. Мы расцеловались. Не скрою, мне было приятно услышать то, что она сказала:

— Я так рада, так рада вас видеть! Ведь это вы меня заставили написать книжку, и теперь у меня выходит третья… А это что у вас?

И она буквально выхватила из моих рук книгу «КомпьютЕрики шутят». Я подарил ей эту книгу и диск «СОЛО на клавиатуре».

Зашел в ресторан редакции, плотно и недорого поел. Молодец Павел Николаевич Гусев, молодец! Все у него отлично работает: редакция, журналы, служба доставки, региональные выпуски, столовая, автобаза…

Приехал на фирму около двух часов — и огорчился. На сайте «ЭргоСОЛО» мы сделали новую навигацию — а она не работает. С трудом сохранил самообладание. Ведь мы договорились с Максимом Андреевичем Меньшиковым, что сначала новшества покажут мне, мы все протестируем и затем примем решение. Нет, поступили иначе: многое изменили и, не показав мне, выставили на сайт…

Зашел в раздел статистики… Ничего удивительного: число посещений упало в два раза. Оно и понятно: нас не могут найти.

Спрашиваю у сотрудников: где Максим Андреевич? Никто не знает. Когда будет? Никто не знает.

Максим Андреевич Меньшиков — исполнительный директор. На многих фирмах руководство не считает нужным сообщать подчиненным о времени своего пребывания в головном офисе. Но это неправильно. Когда я звоню в ту или иную компанию, чтобы узнать о времени возможного разговора с их руководителем, и слышу от секретарей: «Мы не знаем, он нам не докладывает», я бешусь. Понимаю: фирма работает отвратительно и руководство там скверное. К партнерам, коллегам, гостям на этой фирме отношение наплевательское, ибо стиль руководителя, порой неосознанно, невольно перенимают заместители, начальники отделов, менеджеры…

От сотрудников нашей фирмы я бы хотел добиться точности, аккуратности, исполнительности. А пример подавать должно руководство, в том числе исполнительный директор.

Я всегда стараюсь сообщать, когда буду в офисе и сколько времени пробуду.

Плохо работает сайт! Что делать? Срочно записать все глюки сайта, неточности, ошибки. И этот список передать для исправления Акчурину Валерию Михайловичу, Кнорозу Андрею Валерьевичу, Крылову Павлу Игоревичу. Старшим назначить Валерия Михайловича, контроль поручить Максиму Андреевичу. Дать срок: три дня. Если этого не сделать, то исправления можно растянуть на неделю, а то и на месяц…

С Романом Владимировичем Колотеевым, Сергеем Михайловичем Крючковым, Азатом Лаисовичем Разетдиновым, Дмитрием Юрьевичем Митрофановым и Алексеем Юрьевичем Гридиным мы снова пошли на проспект Мира, 33, продавать диски. В результате появилось двадцать новых лицензионных солистов! Правда, один мужчина купил сразу пять дисков — для себя, своих друзей и родственников.

Мы играли в продавцов, получая удовольствие от общения с покупателями. Зазывали проходящих людей жестом, криком, привлекая к себе внимание. Безусловно, большинство прохожих внимания на нас не обращали: чувствовалось, что люди от рекламы устали. Какое там «публичное одиночество», если человек идет, а ему через каждые двести метров предлагают что-то взять, купить, посмотреть!

Мимо проходил юноша — остановился, понаблюдал за нами минут пять, а потом подошел к Дмитрию Юрьевичу Митрофанову и спросил:

— Сколько платят в день-то?

— Да ничего не платят, — ответил Дмитрий Юрьевич. — Мы так, ради удовольствия.

— Ну да, ради удовольствия, поверю я… Эксплуататор он! Тот, в очках… — и юноша строго глянул в мою сторону. — Вы продаете, а он себе денежки забирает? Хорошо устроился!

Пытаюсь вспомнить, кому еще мы продали диски.

Очаровательная девушка Лариса… А может, она Татьяна? Не суть, как говорится.

Дяденька-терапевт визитку оставил.

Мужчина… Его пришлось уговаривать минуты две. Он пригласил меня на отдых в Чехию и даже обещал скидку предоставить.

Несколько человек долго рассматривали диск, вертели в руках, чуть ли не нюхали… По тому, как они себя вели, как задавали вопросы, было понятно: эти ничего не купят. Им просто хочется пообщаться. И мы общались.

Сергей Михайлович Крючков развлекал народ. Просто массовик-затейник какой-то.

Купил у нас диск и пресс-секретарь муфтия (рядом ведь татарская мечеть).

Мы уже подходили к моей машине, когда увидели двух потенциальных покупателей. Симпатичные люди… Верно, купили наше «СОЛО». На уговоры ушло двадцать секунд.

Многие просили нас продать книгу «1001 вопрос про ЭТО». К сожалению, мы отказывали: книг-то почти не осталось.

Да, книг нет… Пора серьезно заниматься переизданием. Но в этом случае многое было бы хорошо переписать. Последний раз книга переиздавалась семь лет назад. За это время у меня накопились новые письма, у сексологов — новые любопытные исследования. В последнем издании я ничего не писал об Интернете. А ведь можно создать отдельную книгу «Секс и Интернет»: порнография в Сети, сайты знакомств, различные сексуальные форумы… Материал собран обширный.

Вернулись в офис около семи вечера.

За учебными компьютерами сидели прилежные ученики: Светлана Анатольевна Комарова и Николай Тенгизович Амушкели. Пришел Алексей Анатольевич Чейкин, с гордостью сообщил нам, что его приняли на юридический факультет престижного института.

Сейчас уже третий час ночи. Пора спать. Я прокручиваю прошедший день. Неплохой результат.

Двадцать дисков на улице, шесть — в офисе, одиннадцать продаж через Интернет. Встреча с солнечным парнем из Архангельска. По образованию — учитель биологии и химии, хочет покорить Москву, остаться в ней навсегда. Покорение столицы решил начать с прохождения «СОЛО».

Сегодня безуспешно дозванивался в «Майкрософт» — Ольге Сергеевне Дергуновой, в «МТУ-Интел» — Сергею Саидовичу Алимбекову и в «Альфа-банк» — Сергею Алексеевичу Меднову.

Вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым мы поехали к Радику Халитовичу Мингазову, руководителю одной крупной фирмы, филиалы которой есть чуть ли не в тридцати городах России. Там пили чай и уговаривали Радика Халитовича приобрести у нас корпоративную версию для филиалов.

Обычный рабочий день. Плохо, правда, что ничего на перспективу не сделал: ни по книгам, ни по девятой версии, ни по университету. Для себя решил: в новом учебном году семинар не проводить. Но все еще в размышлениях: может быть, остаться? Поговорю об этом на днях с Ясеном Николаевичем Засурским.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Сегодня меня ужасно разозлило, что я не смог переговорить по телефону с Владимиром Яковлевичем Кикотем, начальником Управления кадров МВД. Секретарь усталым голосом говорила мне о его занятости, но я-то понимаю: он просто не хочет со мной общаться. Такая ситуация. Не буду о ней подробно, она грустная. Но постараюсь исправить.

«Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, — вот что несовместимо с войной». Иммануил Кант

1615


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95