Июльская жара перешла и в август. Гулял в парке «Сокольники», всё больше под ногами сухих листьев, опавших, отживших своё. Напрасно эти листья велено сгребать – мы совершенно не заботимся об экологии.
Важно, чтобы и листья, и трава оставались. Зачем всё это скашивать и убирать? Перегной, настоящая природная подкормка почвы.
В Москве стоит дикая жара, одежда прилипает, дышать сложно. Смотришь на асфальт и видишь, как над ним пар стоит. Асфальту и тому тяжело. Идёшь по тротуару и чувствуешь мягкость асфальта. От женских каблучков остаются маленькие вмятинки.
Одна женщина при мне чуть не упала. Каблук (шпильки) просто врос в асфальт, она хочет ногу поднять, а туфелька осталась в асфальте. Женщина чуть не упала. У всех это вызвало, к сожалению, хохот.
Мы, люди, более или менее можем привыкнуть к жаре. А каково деревьям, кустарникам, траве, цветам? Там, где их поливают водой, жизнь продолжается, где нет полива, всё пожухло, пожелтело, умирает на глазах.
«Скорые» носятся по городу от одного инфарктника к другому инсультнику. В жару всё обостряется – сердце, нервная система, сосуды, почки отказывают, кожа воспаляется. Люди пьют неимоверное количество холодной воды, килограммами потребляют мороженое, сидят под кондиционерами и различными вентиляторами, устраивают сквозняки. А в результате получают жуткие ангины, пневмонии, простудные заболевания.
Утром с Евгением Алексеевичем мы поехали на деловую встречу в районе метро «Маяковская». В кафе, что при концертном зале имени П.И. Чайковского, беседовал с директором одного крупного издательства.
Встреча прошла прекрасно, я доволен.
Вышли мы с Евгением Алексеевичем Никитиным из кафе, а там съемка. И вздрогнуло моё сердце: полчаса стоял и наблюдал, как режиссёр, кажется, это был Антон Федотов, снимал очередную серию телесериала «Кухня». Вручив ему открытку с моей физиономией и книжку «Учимся говорить публично», я сказал: «Будет эпизод для меня – сниматься готов». Он улыбнулся.
Человек шесть из принимавших участие в съёмках (монтировщики, операторская группа, ассистент художника…) сказали мне, что знают «Соло на клавиатуре». От этого известия стало приятно.
Я смотрел, как режиссёр одну и ту же сцену прогоняет шесть раз. Актёры покорно выполняли его указания.
Евгений Алексеевич, наблюдая за съёмками, удивлённо произнёс:
– Не понимаю, как можно одну маленькую сценку снимать десять раз – туда обратно гонять людей, крутить камеру, да и вообще, кому это кино нужно? Да и театр?
Я сделал вид, что фразу не расслышал. Это юношеский максимализм. Кино нужно. И прав был вождь мирового пролетариата, сказав: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
Когда приехал в офис, взял Дмитрия Сергеевича Михайленко и пошёл с ним гулять. Полтора часа ему спокойно, ровно, терпеливо рассказывал ему, что я хочу от фотобанка.
А вообще сегодня день неиспользованных возможностей. Планировал так много:
прочесть верстку книги «Учимся говорить публично»,
надиктовать запас для дневника,
подписать фотогалерею и дать комментарии к снимкам Никулина,
написать сказку о зонтиках,
дочитать книгу Евгения Карасюка о Грефе «Слон на танцполе или Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать».
Книга мне нравится. Я сделал много пометок и попытаюсь получить разрешения на публикацию её на сайте 1001.ru с моими комментариями. Дать её так, как я давал «Миллионера» Артёма Тарасова, книги Симона Соловейчика и Льва Клейна.
Увы, ничего не смог сделать. Жара действовала на меня ужасно. Вечером гулял по Егерскому пруду, и всюду видел лежащих изможденных, разморенных от солнца кошек.
Для продвижения «Соло» ничего не смог сделать. Надо найти телефон Михаила Александровича Федотова и позвонить ему, попросить совета. Не сомневаюсь, его консультация окажется полезной, нужной и важной для меня. Вот только одно тревожит, вспомнит ли он наши встречи, разговоры и мимолётные беседы.
Михаил Александрович Федотов
Сейчас посмотрю новичков, которые проходят «Соло на клавиатуре» и пойду спать.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Всё жду письма от В.В. Миклушевского, губернатора Приморского края. Может, снова ему написать, позвонить, напомнить о себе?
«Великие дела творятся не силой, а упорством».
Самюэл Джонсон (1709-1784), английский писатель и лексикограф