Певица Лиса (Елизавета Костенко) продолжает демонстрировать необычную вокальную подачу, применяя её к совершенно разножанровым произведениям.
В рецензии на предыдущий альбом «Абракадабра» мы отмечали, что сложно представить себе слушателя, которому одновременно понравились бы и потусторонние квазифолковые камлания, и вполне форматные поп-произведения. В новую работу «Шёлк» вошло всего шесть песен, но, как выясняется, Лиса так и не определилась с основным направлением своего творчества. Знакомиться с демонстрацией её возможностей петь разное - довольно занятно, но традиции постсоветского музыкального бизнеса по-прежнему требуют от исполнителя почётче определяться со своим сегментом: либо ты поёшь ведьминские заговоры и ценишься в инди-тусовке, либо покоряешь мейнстримовыми хитами невзыскательную, зато многочисленную поп-аудиторию. Поведение артистов, пытающихся это совместить, негласно считается социально неодобряемым.
Впрочем, судя по всему, Лиса пока не думает о себе в категориях продвижения по шоу-бизнесу. Похоже, ей просто интересно экспериментировать с разным звучанием, и слушателю, не зацикленному на каком-то конкретном жанре, тоже должно быть любопытно. Певица открывает мини-альбом максимально «непопсовой» песней «Розариум»: вместо припевов тут этнические вокализы, а вполне доходчивый текст куплетов компенсируется очень затейливой манерой пения - что называется, не пытайтесь повторить это дома, работали профессионалы. В треке «Лекарство» Лиса довольно непринуждённо совмещает простенькое девичье щебетание с мощными бэк-вокальными партиями, намекая на то, что разные направления её музыки могут вполне сойтись в одной точке (хотя для массового слушателя всё равно это прозвучит слишком сложно).
Далее альбом движется в сторону поп-музыки: в композиции «Музыкант» вокальные фишки применяются по минимуму, а мелодия, текст и настроение делают песню заявкой на инди-поп-хит. После этого Лиса предлагает трек «Автостопом», который ближе всех на этом диске к стандартам радиоформата. Синти-вейв и электро-поп-композиция пригодна и для танцев, и для мечтаний; немаловажный плюс заключается ещё и в том, что пение Лисы звучит очень самобытно по сравнению с привычными голосами поп-певиц. Условно говоря, эту песню легко представить в репертуаре, скажем, Натальи Ветлицкой, но Лиса исполняет её настолько оригинально, что эти сравнения по ходу звучания отпадают. И опять же это пример неожиданного синтеза хитовости и необычного пения.
На этом запас форматных шлягеров на диске исчерпывается. Англоязычная «Любовь слепа» вполне миленькая, но не более того. Заканчивается же альбом медитативным «Августом», и на фоне остальных песен две последние даже можно назвать банальными.
Алексей Мажаев