Макс Барских позиционируется модным артистом, для которого выверенный саунд важнее потакания вкусом публики. Однако если спросить эту самую публику, с какой песней у них ассоциируется певец Барских, они, скорее всего, в первую очередь назовут «Туманы». И даже, вероятно, напоют: «В голове моей туманы-маны...». С этой песней Максу очень повезло. У нас хватает чрезвычайно модно и современно звучащих музыкантов, которые так и не смогли записать ни одного хита. Поэтому песни вроде «Туманов» - настоящий подарок судьбы и гарантия долгой счастливой карьеры. Мода может десять раз измениться, а суперхит останется в зрительской памяти и когда-нибудь пригодится на ретро-фестивалях.
Судя по новому семипесенному альбому, Макс Барских отдаёт должное песне «Туманы», но пока не намерен отказываться от амплуа модного парня. В его свежих песнях - отточенные аранжировки, «фирменное» звучание, международное качество. Если к этому вдруг приложится доходчивый хук, который понравится широким массам, Барских возражать не будет - но специально он за доходчивостью точно не гонится. Поэтому, на мой взгляд, альбом любуется собой несколько больше, чем того требует ситуация. «Ах, какое блаженство, знать, что ты совершенство», даже если эту убеждённость с тобой не торопится разделить русскоязычная публика.
В некоторых треках Макс Барских всё же попытался совместить «фирменность» и доступность. Так, открывающая альбом композиция «Берега» сначала выглядит как экспонат с выставки достижений западной танцевальной музыки, но затем продолжается вполне распевным и цепким припевом. Правда, постоянное переключение воображаемого регистра на пользу произведению не идёт, а вместе эти сущности сойтись не сумели. В песне «Никто» Макс обошёлся вообще без реверансов в сторону простецких общественных вкусов, выдав ритмичный номер в стиле R'n'B. Трек «Зачем» относится к тому же жанру, только в его более лиричном (или, если угодно, заунывном) варианте.
Ближе всего к суперхиту на этом альбоме оказалась песня «Неземная». Здесь Барских продемонстрировал интересный компромисс, совместив свою тягу к модному саунду с извечными ностальгическими музыкальными предпочтениями аудитории. В результате звучание клавишных в номере отчасти напоминает поп-аранжировки конца 80-х, да и припев будто сделан по тем же не успевшим запылиться от частого использования лекалам. Здесь уровень компромисса с массовыми вкусами прямо-таки очень высок - настолько, что мало кто на слух опознает в исполнителе Макса Барских. С другой стороны, если песню раскрутят, то и артиста начнут узнавать в качестве её всенародно любимого исполнителя.
После внезапного набега на музыку 80-х Макс Барских, как ни в чём не бывало, возвращается в свою модную ипостась. Если в «Странной» заметны элементы синти-попа, а в «Ну и что» довольно запоминающийся припев, то финальная «Вспоминать» сделана будто бы с расчётом на иностранные танцполы, хотя и на русском языке. Это, впрочем, излюбленный творческий метод Барских - но в главных хитах «Туманы» и «Неземная» он отходит от своих вкусов максимально далеко.
Алексей Мажаев, InterMedia