Буба ревела с визгом. Поревёт и прислушается — дошел ли её рёв до мамы. Но мама сидела у себя тихо и на Бубин рёв не отзывалась.
Прошла через переднюю бонна и сказала с укором:
— Ай, как стыдно! Такая большая девочка и плачет.
— Отстань, пожалуйста, — сердито оборвала её Буба. — Я не тебе плачу, а маме плачу.
Точь-в-точь как в рассказе Надежды Тэффи «Где-то в тылу» проходит и наш сегодняшний день под девизом: «Маме плачу!». Отличие лишь в одном: в количестве плачущих.
Сначала Варя с Катей не поделили между собой кольца на шведской стенке: где это видано, чтобы два кольца можно было поделить между двумя насупившимися двухгодовалыми двойняшками!!!
Несомненно, два кольца не делятся! Оба кольца должны быть у победившей в равной схватке Вари! А побеждённой Кате остаётся только смиренно стоять и плакать с призывом мамы на помощь.
Случаются и неравные схватки, когда в бой вступает старший на целый годик братик Петя, который по праву самого сильного и смекалистого в этой «мелюзговой троице» всегда выходит сухим из воды и часто — победителем!!!
Что он придумал? Забрался по лестнице на самый верх, перекинул кольца через планку так, чтобы девочки не могли их достать, придвинул к шведской стенке стул, встал на него, спокойно достал кольца и повис на них. Неприятно удивлённые Катя и Варя заревели взахлёб…
Но что-то мне подсказывает, что недолго сыночку осталось почивать на лаврах: девочки быстро развиваются и схватывают буквально всё на лету. Присутствуя на моих с Петей занятиях обучения счёту в игровой форме, они непринуждённо выучили цифры до десяти. Приобретя навык счёта, дети начали применять его в жизни.
Как же это занятно! Подсчитывается и контролируется моими «ревизорро» буквально всё!
Первым делом были посчитаны все члены семьи (получилось семь с котом), потом куклы, кубики, страницы в книжках, горошек на мамином платье, карандаши, стаканы, вилки, ложки — вплоть до блинов в тарелке у каждого, и не дай бог у кого-то окажется больше! И тогда они хорошо усвоили ещё одно «математическое действие» — поделить поровну!
В этот раз Петя удержал пальму первенства и зашёл дальше сестрёнок — попросил меня посчитать, начиная с десяти. Изо дня в день я считала для него от одного до ста, сынишка внимательно слушал и в какой-то момент начал считать сам.
Хочу отметить, что я занималась с ним только по его просьбе, не навязывая. Специально выжидала такой тактический момент. Ждать приходилось недолго, у любознательного малыша вопросов с каждым днём становилось всё больше.
Таким образом мы добрались с ним и до примеров, сначала самых простых на сложение, затем на вычитание. Проще всего для него оказалось объяснение простой арифметики «на пальчиках».
Забавно, что сейчас одна из любимых наших игр с ним выглядит примерно так:
— Мама, а сколько будет двадцать один плюс одиннадцать?
— Тридцать два.
— Правильно!
— Зачем же ты спрашивал, если знал правильный ответ?!
— Я проверял. Мама, а сколько будет….
Вот так — с увлечением, с хорошим настроением, с заинтересованным моим участием — Петя научился считать и решать несложные примеры.
Надо добавить ещё, что этому предшествовали занятия с ним с младенчества пальчиковой гимнастикой, играми с пальчиками (ладушки, сорока-белобока, идёт коза рогатая…), называнием мной цифр при рассматривании картинок в книжке, проговариванием цифр во время игр. Например, когда учились играть в прятки, хором повторяли: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду тебя искать!». К слову, прятки и жмурки — наши любимые игры!
Всем родителям советую играть со своими детьми вместе, причём в любом возрасте. Это сближает, даёт возможность найти общий язык с детьми, ещё лучше понять их и рассмотреть (да-да, именно рассмотреть!), ведь очень важно помочь ребёнку стать собой.
На мой взгляд, это самая сложная и самая главная задача родителей.
Мария Кулыванова