Ярославская группа «Мамульки бэнд» выпустила новый альбом кавер-версий. На сей раз внимания «Мамулек» удостоились, по формулировке лидера команды Максима Семёнова, «самые фриковые песни самых фриковых исполнителей от 1980-х годов до наших дней». Приятно осознавать, что наши оценки во многом сходятся. Мне тоже всегда казались, скажем так, немного странными произведения «Новогодние игрушки», «Не сыпь мне соль на рану», «Анатолий», «Шоколадный заяц», песня «Совершите чудо» из фильма «Семь стариков и одна девушка», да и, честно говоря, «Между нами тает лёд». «Мамульки», чтобы отделаться от болезненного обаяния этих песен, решили сделать их новые версии. Сначала, когда я послушал несколько фрагментов, возникло ощущение, что ярославским каверам не хватает дикости. Мол, песни и сами по себе, скажем так, нетипичные, значит, при их переделке можно было усугубить так, чтобы трэшовость через края переливалась. Но спокойное прослушивание альбома указало на ошибочность первоначального впечатления. Знаете ли, бросаться во все тяжкие и превращаться на ровном месте в шальную императрицу мы умеем отлично. «Мамульки» правы в том, что вот этого разлюли-перебора на этом альбоме не допускают. Они переделывают всё в лёгком весёлом ключе, где-то даже демонстрируя своеобразную нежность к первоисточникам, но не переигрывают и не превращают ретро-дискотеку в пьяный хоровод. Разумно: попробуйте перефриковать Пьера Нарцисса. Нечасто к чувству юмора прилагается чувство меры - но это именно такой случай, и «Мамулькам» удалось записать альбом, в полном соответствии со своим названием одновременно чудной - и чудный.
Ещё одной отличной фишкой «Мамулек» и нового альбома стало аккуратное внедрение в отечественные хиты фрагментов западных. Здесь есть вполне очевидные (что не отменяет их красоты) решения типа соединения в «Такси» «Зеленоглазого такси», известного в исполнении Михаила Боярского, и «Такси» Ванессы Паради, а также появления куска «Gelato al cioccolato» в «Шоколадном зайце». Но есть и ярчайшие свидетельства нестандартного креативного мышления. Где, казалось бы, «Новогодние игрушки» Аркадия Хоралова и «Don’t Stop Me Now» группы Queen? А вот они обе вместе на этом альбоме, в кавер-версии «Новогодних игрушек». Утрированное «шансонное» (фактически голосом Александра Новикова) исполнение «Соли на рану» компенсируется обилием «чуждых» музыкальных вмешательств, из которых самой неожиданной оказалась цитата из Эминема. В том же ряду появление в «Анатолии» куска из Челентано. В итоге группа, стиль которой чаще всего сравнивают с «Ленинградом», проявляет недюжинную заботу над подспудным расширением музыкального кругозора слушателей. 90 процентов «мамулькиных» коллег на их месте сделали бы просто весёлые пивные кавера, не заморачиваясь какими-то вставками и парадоксальными цитаты. Эти же, развлекая публику на всю катушку, не забывают её ещё и ненавязчиво просвещать.
Алексей Мажаев, InterMedia