Это первый сольный альбом Ольги Серябкиной (Molly), недавно покинувшей состав группы «Серебро». Ольга работала в коллективе дольше всех остальных солисток - 12 лет - и прошла путь от «брюнетки слева от Темниковой» до соавтора песен и лидера. Уход из гёрлз-бэнда не означает для Ольги драматических перемен в карьере - она по-прежнему работает с композитором и продюсером Максимом Фадеевым под эгидой его лейбла. Только не в группе, а сольно. «Это пластинка, в которой пою я одна. Впервые не разделяя песни на троих», - объяснила Molly тем, кто не замечал особенной разницы.
Группа «Серебро» на протяжении своей карьеры всегда была на виду, но инфоповодами становились не только песни, но и провокационные клипы, и изменения в составе, и эротические фотосессии. Если попытаться сходу вспомнить несколько главных хитов коллектива - они наверняка вспомнятся, но не сами по себе, а в сочетании с видеорядом, в котором непременно будут мелькать красивые сексуальные девушки. Как ни бородат анекдот про «ты не пой, просто ходи», избежать его упоминания не получается - «Серебро» соответствовало описанной ситуации почти идеально, а пение становилось лишь неплохим дополнением к ярким образам.
Ольга Серябкина в троице была заводилой; на групповых фото и в клипах она всегда выглядела самой эффектной, а в свободное от группы время успевала сняться в роли взбалмошной поп-звезды в фильме «Самый лучший день» и выпустить сборник откровенных стихов и не менее откровенных фотографий. Можно считать это подготовкой к сольной карьере: она и сама готовилась, и зрителя готовила. И так подготовила, что первый «одиночный» альбом «Косатка в небе» оказался ровно таким, как и ожидалось.
Такая предсказуемость кого-то даже разочарует. Если у тебя новый этап - ну сойди с колеи, разбей шаблоны. Вместо этого мы читаем в инстаграме Molly очередные красивые страстные строки в знакомой стилистике: «Для меня это самая честная музыка, которую я когда-либо делала, и она раскрывает самые разные моменты в моей жизни. Косатка – это я. И я выпрыгиваю из воды, чтобы научиться летать». На обложке мы видим Ольгу обнажённой (не опять, а снова), а в первой же песне «Не плачу», которая вроде выглядит как форматный поп-шлягер, используется неформатная лексика. К провокациям можно отнести и композицию «Красивый мальчик», герой которой оказывается геем, но это опять-таки та степень провокационности, к которой слушатель уже привык и которая даже не становится предметом споров и обсуждений. Некоторые представленные песни уже издавались, как, например, дуэт с Егором Кридом «Если ты меня не любишь». А вот большинство незнакомых вещей звучит менее ярко, чем хотелось бы; возможно, в некоторых случаях спас бы видеоряд, но клипы сняты не ко всем песням. Несколько запоминающихся хитов здесь всё-таки есть. Это, например, «Не бойся», «Я просто люблю тебя», лирическая «Косатка» и дуэт с Максимом Фадеевым «Рассыпая серебро». В них нет неожиданностей, но есть хорошие мелодии. А удивляет на диске по большому счёту всего одна песня - «Набери мой номер». В скобках рядом с названием написано «Vintage 1988 год, СССР» - и это отличная стилизация под «красное диско» 80-х, ценная в первую очередь тем, что от модной Molly мы не ожидали ничего подобного.
Алексей Мажаев
Источник