Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Наяву, не в кино: спал, читал, ел

3 мая 2013 года, четверг, день 4189

Дневник в марте и апреле я вёл халтурно.

Сегодня перебирал бумажки – и обнаружил, что пропустил рассказ о съёмках.

В одно из воскресений встал рано, в семь утра. В восемь за мной приехала машина. Киноактёр! Звезда телеэкрана!! Любимец публики!!! Смех смехом, а когда мне предложили сняться в небольшой роли экзаменатора, некого Евгения Михайловича, профессора философии, в одном из сериалов, я мгновенно согласился. Ну, хочется мне! Хочется попробовать, как это – сниматься. Хочется посмотреть на себя на экране, хочется полицедействовать…

Помню, маленьким мальчиком стоял у входа на «Ленфильм»:

– Дяденьки, тётеньки, возьмите меня в кино! – обращался я к входящим и выходящим мужчинам и женщинам.

Меня выслушивали, улыбались, но никто не сказал, что для этого надо сделать – чтобы сниматься в кино.

Только потом я узнал, что с этим вопросом хорошо бы обращаться к ассистентам режиссёра по актёрам или прямо в актёрский отдел, чтобы встать на учёт.

А я всё стоял и ждал, что вдруг пройдёт режиссёр, увидит меня и скажет: "О, мне такой нужен!".

Но я запомнил, как тётенька одна сказала:

– Тебя, мальчик, не возьмут никогда в кино. Ты еврейский мальчик…

Мама мне потом объяснила, что армяне и евреи иногда похожи друг на друга, и что в этом нет ничего плохого, и что если захотеть, то можно всё. Это она про то, смогу ли я сниматься в кино.

Мама ещё сказала, что в кино и театре много артистов — как армян, так и евреев, и что национальность им не мешает.

Тот разговор у проходной «Ленфильма», когда мне было десять лет, запомнился.

Владимир Шахиджанян

Обо всём этом я вспоминаю, пока автомобильчик, которым управляет некий Александр Сергеевич, везёт меня на съёмку в Гнесинку.

Когда-то это было музыкальное училище, сейчас — Академия музыки имени Гнесиных.

Это высшее музыкальное учебное заведение меня поразило интерьером.

Огромные портреты: Хачатурян, Таривердиев, Рейзен…

Просто блеск!

На досках около классов — имена композиторов, дирижёров, исполнителей, пианистов: тех, кто здесь учился и кто преподавал. У многих классов — своё имя: класс Хачатуряна, класс Нейгауза, класс, где занимался Гутман… А теперь вот учишься ты.

В религии есть понятие намоленного места, где часто молятся, молятся, молятся — и якобы создаётся особая аура. Так и в искусстве. Если здесь занимались, играли, достигали музыкальных высот — стены это впитывают, культура передаётся. Как раньше в дворянских, аристократических семьях от поколения к поколению передавались те или иные традиции.

Я размышлял обо всём этом, поднимаясь по лестнице Гнесинки, всматриваясь в портреты и завидуя тем, кто здесь сегодня учится.

Режиссёр-постановщик сериала Сергей Сергеевич Карягин был со мной предельно вежлив, спокойно провёл репетицию, а потом и съёмку. Сначала у меня всё не получалось. Оказалось сложно, трудно запомнить небольшой текст – волновался.

Сергей Сергеевич сделал вид, что не замечает моих промахов:

– Ничего-ничего, это бывает и с известными артистами. А уж с вами тем более. Всё абсолютно нормально идёт, не волнуйтесь.

И я не волновался.

Снимали три небольших сцены. В первой принимала участие профессиональная актриса, закончившая Щукинское училище.

Вторая сцена. Там была занята школьница, десятиклассница Таисия. Одарённая девочка! Взрослая, точная, пластичная, привлекательная, обаятельная, озорная и поразительно артистичная. Что бы ни делала, всегда выглядела органично.

— Как вас нашли? — спросил я у девушки.

— Кастинг. Прочла объявления, пришла.

А режиссер, услышав наш разговор, добавил:

— Ну, Таисия — наша гордость. Нам повезло, что мы её нашли. Работать с ней одно удовольствие. Иди, иди, Таись, не расслабляйся…

Таисия иногда убегала расслабляться — покурить. Это меня огорчало.

— Может, хотите бросить?

— Да надо бы, но пока, честно говоря, не хочу, — призналась эта милая, нежная, славная, симпатичная, добрая, отзывчивая, радушная, органичная в своём поведении девушка-актриса.

Она мне напомнила Жанну Прохоренко, которая начала сниматься тоже в 17 лет.

Съемки продолжались до пяти часов дня. Я не устал, нет, я готов был сниматься ещё и ещё… Было грустно, когда всё закончилось, и меня посадили в машину, и водитель довёз домой.

Только зайдя в квартиру, я понял: устал.

Лёг спать и проспал до семи вечера. Перекусил и лёг спать, и снова проснулся, но уже в одиннадцать вечера.

Это было не сегодня - 3 мая. Просто сегодня об этом вспомнилось. А 2 мая я просто ничего не делал. Праздники – я спал, читал, ел… Выходной – выходным, а по "СОЛО" люди занимались. И вновь я рассматриваю милые мне лица – тех, кого безумно люблю, тех, кого невероятно ценю, тех, в кого верю.

Сергей Капков

Вот бы Капкову всех их показать! Ведь у меня много учеников из Нижегородской области.

Анна Александровна Трофимова
Павел Владимирович Кульнев
Алексей Анатольевич Чухин
Руслан Грачович Оганесян
Иван Викторович Калин
Анна Вадимовна Серова
Мария Алексеевна Чамина
Анна Николаевна Ягодина
Антон Вячеславович Ларин
Мария Юрьевна Подполкова
Максим Владимирович Брюханов

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Как хорошо, что мечтания детства иногда исполняются!

"На 80 процентов успех обязан способности появляться в нужном месте в нужное время". Вуди Аллен (род. 1935), американский кинорежиссёр, сценарист, актёр

1247


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95