Проснулся и понял: все дела нужно отменять.
Среда – медицинский день, и мне надо ехать в клинику, но у меня нет сил встать, помыться, одеться, спуститься вниз, сесть в машину.
Нет-нет, я не за рулём, за рулём Марат Рауфович. Казалось бы, так просто: встать, помыться, одеться, спуститься и поехать к врачам. А вот, увы, нет сил.
Два дня отвратительно себя чувствовал.
Позвонил своим друзьям-докторам, они тут же ко мне приехали.
Смотрели, щупали, говорили со мной, измеряли артериальное давление, познакомились с моими анализами и выписками из истории болезни, пообщались по телефону с моим хирургом-онкологом и так вкрадчиво-вкрадчиво сказали мне:
– Отдохните три-четыре дня. Попробуйте ничего не делать: поспать, помечтать, вкусно поесть. Может быть, станет вам легче.
Вместе с газетами в почтовом ящике лежало приглашение фирмы «Ритуал». Оно хорошо оформлено, отпечатано на прекрасной бумаге, и там подробно рассказывается, куда и кому звонить, когда умру, какие у меня льготы и что сколько стоит.
Что-то часто мне стали в почтовый ящик опускать приглашения на тот свет от фирмы «Ритуал».
В четверг часа три, а может быть, даже четыре, ушло на просмотр пресс-конференции, которую дал Путин в семнадцатый раз.
Из-за ковида народу пригласили мало, всего собралось человек пятьсот.
Режиссура слабая. Полное отсутствие динамики, непонятен отбор журналистов – кому дают возможность задать вопрос, а кого игнорируют. Полное отсутствие юмора (не до него!) и абсолютно не использованы возможности интернета: нет прямых включений, импровизаций, отбивок. А ведь такие пресс-конференции можно делать невероятно интересными, просто захватывающими, потрясающим теледейством. Но нет на телевидении талантливых режиссёров. Да и в Администрации Президента, как я понимаю, ни у кого не возникает желания делать теледейство любопытным. Всё по старинке, всё по привычке, так спокойнее.
Мне кажется, было бы интересным начинать такие пресс-конференции с отчёта о прошлых встречах: какие были заданы вопросы и что по ним сделано.
Продолжал читать «Анну Каренину», осталось совсем немного. Несколько раз звонил в офис, но М.Р. Рахматулин, как мне сказали, поехал в ряд инспекций по нашим делам. Я просил В.С. Исакова, Д.М. Меньшикова и С.С. Брылякова максимально заняться Гонками. Они заверяли меня: «Да-да, конечно, займёмся».
И снова думал о Гонках. Мы должны больше давать коротких дистанций, чтобы люди выигрывали, ощущали радость победы, тогда они захотят заходить к нам ещё и ещё.
Необходимо сделать отдельные рубрики:
- для тех, кто нервный;
- для неудачников в любви;
- для многодетных;
- для любящих юмор;
- для злых и сердитых;
- для добрых и нежных.
И тогда Гонки станут интереснее. Надо об этом поговорить с В.А. Коваленко. У меня давно возникло желание улучшить Гонки, а реализацию всё откладываю и откладываю.
Вечером ко мне зашёл сын, и мы с ним прогулялись до аптеки (это минут двадцать медленным шагом) и обратно.
По пути говорили о проблемах фотографии. Общались хорошо. Вечерняя прогулка помогла мне забыть о слабости. Спасибо за это сыну.
Вечером, конечно, смотрел списки новых учеников по «СОЛО на клавиатуре» и новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Сегодня, 11 марта, когда готовил дневник к публикации, узнал, что скончался мой приятель (одно время мы тесно дружили) писатель, сценарист, публицист Рустам Ибрагимбеков.
@Владимир Астапкович/РИА «Новости»
Это он написал мне сценарий для фильма «Клоун Мусля», который я поставил в объединении «Дебют» много лет назад.
Раньше Рустам Ибрагимбеков жил недалеко от меня в Сокольниках, и мы часто ходили друг к другу.
Он человек хлебосольный, жизнерадостный, активных гражданских позиций, умный и, самое главное, невероятно талантливый. Инженер по образованию, писатель по призванию, он окончил высшие сценарные курсы, потом – режиссёрские. Одна из самых его работ – «Белое солнце пустыни».
Относительно недавно мы говорили с ним по телефону и договорились встретиться весной и пообедать вместе в Доме литераторов.
Мы интересно познакомились с Рустамом.
По заданию «Московского комсомольца» я оформился водителем в такси и писал о том, как трудился: чаевые, атмосфера в таксопарке, пассажиры, истории, взаимоотношения с ГАИ…
Однажды ко мне в машину сел Рустам Ибрагимбеков. Мы с ним разговорились. В этот же день он уговорил меня зайти к нему домой. Его жена меня вкусно накормила.
В то время я искал сценарий для своего дебюта, и Рустам Ибрагимбеков мне помог: написал сценарий «Клоун Мусля» по главе из книги «Почти серьёзно...», которую я помогал написать Ю.В. Никулину.
Мудрого человека можно узнать по вечно хорошему настроению!
Фредерик Бегбедер (род.1965г.) – французский прозаик, публицист, литературный критик и редактор