Не знаю, как вам, но мне в последнее время очень часто звонят по телефону или пишут в социальных сетях так называемые спамеры.
Они предлагают купить какой-либо товар, подписку или вложиться в различного рода проекты (финансовые пирамиды).
Объяснять, что мне это неинтересно, бесполезно. Я в этом убедился.
Но можно с ними бороться другими методами. Для себя я вывел три способа борьбы со спамерами.
1. Не отвечать
Пожалуй, самый простой способ, какой можно придумать. Спамеры отвечают своим сообщением с новыми вопросами и предложениями на каждое ваше сообщение. Если им с первого раза не ответить в социальной сети, они просто больше не будут писать.
Если вам звонят на телефон, то просто не берите трубку. Ещё два-три звонка — и успокоятся.
2. У меня это уже есть
Если спамеры предлагают вам купить некий товар, скажите, что у вас он уже есть.
Возможно, они предложат к товару какой-нибудь красивый аксессуар. Скажите, что именно такой вы и приобрели.
Продолжайте в том же духе до тех пор, пока у них не закончатся предложения. Ведь если больше нечего предложить, то и вы как клиент станете им неинтересны.
3. Предложить что-то взамен
Борьба их же оружием. Самый интересный и весёлый вариант.
Предложите им что-то взамен и наблюдайте за реакцией.
Например, пройти курс «СОЛО на клавиатуре» или прочитать онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!».
Пусть побудут в вашей шкуре.
Однажды мне написали в «ВКонтакте» и предложили какие-то курсы. Я отказался и вспомнил про свой старый электрический чайник, который хотел выбросить. Но зачем выбрасывать, когда можно продать?
Я предложил спамеру купить у меня чайник. Он долго не отвечал.
Через несколько дней я написал ему снова, а потом ещё раз. В итоге он удалил свою страницу.
Такое ощущение, что я его выбесил.
Скорее всего, его страницу заблокировали за спам. Но мне нравится думать, что это именно я довёл его до такого состояния.
Я победил!
Немного по-другому поступил мой однокурсник из университета. Он купил сим-карту с уже использовавшимся ранее номером. По всей видимости, у предыдущего пользователя был непогашенный кредит в банке. Так этот банк названивал моему однокурснику каждый день.
После долгих объяснений, что это не его кредит, товарищ нашёл выход из ситуации. Он попросил сотрудника банка звонить ему каждый день с понедельника по пятницу по утрам (якобы в удобное для разговора время).
На самом деле он решил превратить эти звонки в свой будильник. Таким образом банк каждый день будил студента по утрам на пары.
Ну разве это не расправа над спамерами?
Отвечая на звонок, мой товарищ говорил:
Спасибо, что позвонили. Неудобно разговаривать. До завтра.
И так продолжалось какое-то время, пока звонки не прекратились.
Вот такие три простых способа могу порекомендовать и вам. Каждый — под настроение.
Если неудобно и неохота разговаривать, просто не берите трубку.
Если есть время и желание поболтать — второй и третий способ к вашим услугам.