В офис приехал к четырём часам дня. Получил письмо от Модеста Алексеевича Колерова.
Я ему писал:
Уважаемый Модест Алексеевич!
Знаю, что «REGNUM» читают многие, и к вашим советам прислушиваются.
Знаю и то, что 30% ваших читателей, к сожалению, курят.
Вот по этому поводу и пишу Вам.
Недавно я закончил новую онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!». Каждый, кто её прочтёт, перестаёт курить. Конечно, «каждый» — это красиво звучит, на самом деле, большинство. Есть и такие, кто не бросает.
Отклики на книгу можно посмотреть здесь: https://kurilbrosil.ru/book/reviews
Сама книга находится по этому адресу: https://kurilbrosil.ru/ Книга бесплатная.
Был бы Вам невероятно признателен, если бы вы смогли сообщить о ней своим читателям.
Курение губит людей. Давайте поможем курильщикам выбраться из дымного плена.
Готов ответить на любые вопросы. Буду рад, если Вы поддержите мою идею.
Удачи и радости,
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
В ответ я получил: «Уважаемый Владимир Владимирович, хорошо знаю о вас как об авторе и просветителе. Присылайте аннотацию книги – опубликуем».
Я быстро написал заметку, отправил, и через двадцать минут Модест Алексеевич её опубликовал.
Оперативная поддержка и доброе отношение ко мне восхитили.
Надо кого-то назначить из наших сотрудников (или найти нового), кто займётся рекламой.
Без рекламы нельзя. Реклама нам многое даёт, но у меня слишком много времени на неё уходит.
Это выматывает, и у меня не остаётся сил на переделку курса «Учимся говорить публично».
Вот сегодня я около двенадцати ночи приехал домой. Ну конечно, ни о какой работе не могло быть и речи. А с утра я не способен писать, я человек вечерний, ночной.
Попросил Марата Рауфовича поскорее разместить объявление на hh.ru. Нам нужны сотрудники.
Мне нужен хороший заместитель.
Зам-организатор, зам с хорошими идеями, зам-единомышленник. Зам, умеющий искать людей и работать с ними, воспитывать. Вот такой мне нужен один зам, способный работать за троих.
Нам нужно найти трех-четырёх отличных журналистов. Наши сотрудники пишут неплохие заметки, но это всё скорее стенгазета, а не серьёзная журналистская работа, где необходим сбор материала, его обработка, подготовка к публикации. И каждый из наших сотрудников должен быть организатором: заниматься поиском авторов, работать с ними, редактировать их материалы.
Нам необходимо найти человека, который занимался бы корпоративными продажами. Надо на это потратить силы, энергию и время. Они окупятся. Этим обещал заняться М.Р. Рахматулин.
Найдём, и тогда будет легче.
Никак не могу закончить ещё одну главу в книгу «Курить, чтобы бросить!». Написал несколько вариантов, перечитал и все варианты забраковал.
Вспомнил Веру Васильевну Шитову. В шестидесятых годах прошлого века её знали во всех театрах и на всех киностудиях. Она лучший критик, писала о театре и о кино. И всё у неё выходило точно, умно, доказательно и, самое главное, её с интересом читали. Нередко она писала вместе с Инной Соловьёвой. Они дружили, обе окончили ГИТИС.
Инна Соловьёва, к счастью, жива, человек потрясающего ума, интеллигентности. Её ценил Олег Павлович Табаков.
Последний раз Инну Соловьёву я видел на похоронах Олега Табакова. Инне Натановне 93 года, она до сих пор работает.
Почему вспомнил Веру Шитову?
Вера (мы с ней быстро перешли на «ты») мне часто говорила: «Не обращай внимания на тех, кто тебя не понимает. Бей в одну точку. Никого и ничего не бойся. И тебя поймут. Не спорь, высказывай свою точку зрения и настаивай на ней. Но без крика, без ссор, без спора».
Это поразительно. Вот Григорий Заславский. Вроде, умный, образованный человек, ректор ГИТИСа. Когда я предложил ему приобрести для ГИТИСа «СОЛО на клавиатуре» и учить студентов десятипальцевому методу набора, он категорически отказался: «Зачем?!»
— Ну как зачем? — удивился я. — Режиссёры пишут экспликации, театроведы — статьи, изыскания, продюсеры — заявки, сметы… Нельзя стучать по клавиатуре одним пальцем.
Он меня выслушал и сказал:
— Им хватает и одного пальца. Всех всё устраивает.
И сам Григорий Анатольевич Заславский, кандидат филологических наук, не владеет слепым методом. Зачем учить этому других.
Этого не понимает и Ольга Борисовна Любимова, министр культуры РФ. Она хоть и окончила факультет журналистики, набирать слепым методом не научилась. А раз министр не умеет, зачем уметь директорам театров, режиссёрам, завлитам… О студентах и не говорю.
Мы постоянно говорим о цифровизации, требуем прогресса, не понимая, что всё это начинается с правильного набора текста на клавиатуре компьютера.
Я устал всем и всё доказывать.
Я устал всех уговаривать.
Читал сегодня «Записки пожилого человека» Лазаря Ильича Лазарева. Там есть потрясающие строчки об Андрее Тарковском, вот они:
«В годы застоя, — говорил недавно Андрей Смирнов, — нормальной была практика, когда на Каннский фестиваль приглашался, например, Тарковский, а ехал совершенно другой режиссер». Если бы только так, если бы это была единственная обида, единственное унижение! Художник вообще был в кино на положении бесправного холопа, им помыкали, как заблагорассудится, на каждом шагу — и в крупном, и в мелочах, — он чувствовал свою полную зависимость от наглых и невежественных чиновников, на которых не было никакой управы. И чем крупнее и самобытнее был художник, тем сильнее наваливались на него, чтобы поставить на колени (к сожалению, в этом принимали активное участие и некоторые коллеги Тарковского).
Что говорить, были судьбы более горькие и драматичные: Тарковский не был подвергнут организованной травле в печати и на собраниях, как Пастернак, к нему не приходили с продолжавшимся сорок два часа обыском, как к Некрасову, у него не арестовывали рукопись собственного произведения, как у Гроссмана, его не судили за тунеядство, как Бродского, не выдворяли, лишив гражданства, насильно из страны, как Солженицына, не исключали из Союза кинематографистов, как Галича, — ему только постоянно давали руководящие указания, диктуя, что он может, а что не может снимать, его только лишали любимого дела, годами он вынужден был прозябать, — этого тоже было достаточно. Наверное, со временем шаг за шагом восстановят и подробно опишут все обстоятельства отъезда Тарковского за рубеж и его невозвращения домой после того, как он поставил в Италии «Ностальгию».
С тех пор прошло более полувека. Вроде, многое изменилось. Или не изменилось?
Вечером, как всегда, смотрел, точнее, рассматривал, портреты новых учеников по «СОЛО на клавиатуре» и список новых читателей «Курить, чтобы бросить!».
Простые люди меня понимают, а министры нет.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. В Белом доме, где находится Правительство РФ, только один процент из числа чиновников владеет десятипальцевым методом.
А у каждого на столе стоит компьютер.
У каждого есть электронный адрес.
И каждый что-то отстукивает ежедневно на клавиатуре компьютера. Тратит на одну страницу текста полчаса, хотя если владеешь десятипальцевым методом, тратишь на это пять минут.
Солдат спит — служба идёт.
О «СОЛО на клавиатуре» Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин знает. Но он сам не владеет десятипальцевым методом и считает, что и другие не должны учиться этому. Но зато какие разговоры о цифровизации, современных технологиях, автоматизации! И сколько денег на всё это уходит.
Вот медицина. Более полутора миллиардов рублей ушло на внедрение системы ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система). Эту систему используют в каждой поликлинике и больнице. И в каждой поликлинике и больнице доктора стучат по клавиатуре одним пальцем. И получается у них медленнее, чем они это делали шариковой ручкой. Прогресс.
Каждую ночь перед сном спроси себя: С какой проблемой я справился сегодня? Какие страсти отклонил? Перед каким искушением устоял? Какое достоинство приобрел?
Сенека (4 до н.э. – 65), римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.