Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ну его на фиг

3 июня 2020 г., среда, день 6073

Среда — день трансляции.

На этот раз тема: «Альтруизм — это эгоизм» (альтруизм — высшая стадия эгоизма). Ты получаешь удовольствие от того, что делаешь что-то хорошее.

Здесь же — возможность поговорить о том, что человек, занятый делом, всегда эгоистичен, ему надо или помогать, или не мешать.

Я ходил по квартире и набрасывал план трансляции.

Из-за коронавируса всё делаю из дома.

Вадим Александрович Коваленко подключается к моему компьютеру, открывает нужные программы.

И в 20:00 я выхожу в эфир — начинаю общаться с нашими зрителями.

Их мало. Обычно 30-40 человек. Небольшой кружок. Потом трансляцию смотрит гораздо большее число людей, иногда доходит до 500-1000 зрителей (слушателей), но для интернета это мелочи.

С одной стороны, мне хочется общаться с теми, кто заходит на наши сайты.

А с другой стороны, всё время возникает мысль: а надо ли тратить на это время?

Не лучше ли:

  • написать заметку;
  • начать работу над книжкой «Рассказы старого Кристофа»;
  • восстановить «Я + Я»;
  • доделать онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!» (там надо переписать две последние главы; я это всё откладываю и откладываю);
  • заняться курсом «Учимся говорить публично» (пора давать обновления: дополненные, расширенные и начинать учить людей общаться).

Подумалось: а что если сделать, будто я (или какой-то выдуманный герой) проходит курс «Учимся говорить публично», готовит свою речь, которую он хочет произнести в интернете для всех жителей планеты?

  • Какая первая фраза?
  • Какие паузы?
  • Где говорить громче, где тише?
  • Как выделять в каждой фразе то или иное слово?
  • Как помогать себе жестом?
  • Как сознательно повторять ту или иную мысль, чтобы её запомнили, усвоили?
  • И вот так идти от упражнения к упражнению, от этюда к этюду.

А в конце курса — речь-призыв, чтобы люди при любых ситуациях оставались людьми.

Наверное, так сделать можно, но скучно, академично получится. Всё-таки интереснее, если наши ученики будут рассказывать о себе и всё время говорить.

Говорить (рассказывать):

  • что им не нравится и не нравится в жизни;
  • как бы они поступили, если были бы руководителями страны;
  • как добиваться результата;
  • как объясняться в любви;
  • как выигрывать в споре с начальниками;
  • как отстаивать свои права.

Да-да, наша школа «Учимся говорить публично» должна стать школой жизни, в которой каждый человек говорил бы (рассказывал) о том, что его волнует, интересует, привлекает.

А затем пройдёт разбор сказанного. Другие ученики будут говорить (рассказывать), что им не понравилось, а что понравилось в выступлениях других.

И дальше голосование: кто сколько баллов наберёт, кто на каком месте.

И время от времени устраивать турниры учеников и учениц.

Десять новых учеников. Кто лучше из этой десятки говорит — у него другой уровень.

Из ста учеников таких должно быть десять человек.

Из этой десятки, опять же, должен выходить лучший — победитель.

Будет тысяча учеников — надо будет искать лучшего из этой тысячи.

Десять тысяч — лучшего из десяти тысяч.

Какие критерии оценки?

Обычные:

  • обаяние;
  • умение говорить без бумажки;
  • использование юмора;
  • умение производить «отжатие» речи (чтобы воды не было);
  • правильное начало;
  • неожиданный финал.

Такие выступления (минут на 5-10 максимум) могут многому научить.

И ещё надо, чтобы это имело социальное звучание:

  • о чём бы я сказал президенту, руководителю правительства, губернатору, мэру;
  • как строить свой разговор с директором школы, классным руководителям.

Отдельный подкурс — начинающим политикам.

Если серьёзно сделать эту программу, то можно добиться многих изменений в нашей жизни.

Ну и, конечно, я должен быть примером. Мои трансляции хорошо бы проводить так, чтобы они запоминались и оказывались полезными зрителям.

Хотя да, повторюсь, иногда возникает мысль: а не бросить ли это всё? Слишком много времени и сил уходит, а отдача минимальная, народу смотрит мало.

Но пока не бросаю. Живу по принципу: делай, как должно, а там будь, как будет.

Целый день провёл дома.

Дождь. Я люблю снимать дождь.

Планировал выйти погулять, но так и не вышел.

Работал по телефону с Николаем Сергеевичем Черняевым. Более двух часов отвечал на письма с Маратом Рауфовичем Рахматулиным.

Отослали ещё в несколько организаций письма с предложением нашей корпоративной версии «СОЛО на клавиатуре».

Получили отписку от Министерства просвещения.

Я и не ожидал другого ответа от Минпроса. Там работают люди, воспитанные советской и российской школой.

Количество бюрократических отписок, которые мы получаем, — результат воспитания и обучения в школе.

В восьмидесятых годах прошлого века этим людям было по десять лет. Следовательно, теперь им сорок или даже за сорок.

Да, нынешних чиновников воспитала наша школа: начальная, средняя, высшая.

Они запомнили: главное — отмахнуться от письма, не рассмотреть предложение, совет, замечание, не помочь человеку, а закрыть письмо.

Никому из тех людей, кому получили наши корпоративные предложения, не пришло в голову:

 
 

Слушайте, а, может быть, просто сделать рассылку по всем сотрудникам? Коли мы сами не можем оформить обучение, то предложить людям, подчеркнуть, что это очень важно для работы, полезно, что если кто-то пройдёт «СОЛО», он станет лучше работать.

 
 

Если бы какой-нибудь министр подписал такое письмо, это бы сработало.

Нет, всё происходит по-другому. В лучшем случае письмо моё читает помощник министра, считая, что не царское это дело — заниматься такой проблемой, и направляет письмо в отдел кадров.

Начальник управления персоналом передаёт письмо сотруднику:

 
 

Надо бы подготовить ответ: поблагодарить и сообщить, что в настоящее время это невозможно, но в будущем мы это учтём. Он, этот Шахиджанян, скандальный, у него связи есть. Ну его на фиг. Не надо ссориться.

 
 

Вот поэтому мы так и живём.

То же самое происходит и с курением.

Чтобы выполнить мою просьбу-пожелание и сделать рассылку об онлайн-книге «Курить, чтобы бросить!», надо потратить 5-10 минут, но этого делать никто не будет. Почему? А не принято.

Вот прокуратура России. Вроде возглавляет её умный, образованный, деловой человек — Игорь Викторович Краснов.

Стоит Игорю Викторовичу пройти по кабинетам своих заместителей, начальников отделов, и на столе каждого он увидит огромные стопки бумаг:

  • решения;
  • заключения;
  • результаты экспертиз;
  • запросы;
  • протесты;
  • жалобы (ответы на эти жалобы).

И это всё набирается на клавиатуре компьютера.

Одним-двумя пальцами на одну страницу текста уходит 30-40 минут. Десятью пальцами, не глядя — пять-шесть минут.

Скорость важна, но она не самоцель. Самое главное, что человек, владеющий слепым десятипальцевым методом, не отвлекается на поиски нужных клавиш (на одной странице 1800 знаков; это 1800 раз человек отвлекается при наборе), а думает о том:

  • какое слово лучше использовать;
  • как точнее построить фразу;
  • как правильнее сформулировать мысль.

В юридических делах иногда от запятой может зависеть судьба человека (классический пример: казнить нельзя помиловать).

На этом необходимо сосредоточиться каждому работнику прокуратуры.

Да-да, надо научить всех сотрудников Генеральной прокуратуры, региональных, районных прокуратур десятипальцевому методу работы.

А ещё «СОЛО» хорошо тем, что оно позволяет каждому человеку (не только сотруднику прокуратуры) осознать свою значимость, весомость, нужность, полезность, необходимость.

За один-два месяца можно любого человека научить десятипальцевому методу работы за клавиатурой компьютера. Но научить можно только тогда, когда человек хочет.

А я из прокуратуры получаю отписки.

Перед сном решил посмотреть фильм Виталия Манского «Свидетели Путина». Фильм огорчил меня. Разговоров было много, а лента откровенно слабая.

Огорчила меня и лента «Эффект бабочки» (реж. Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер).

Убийства, крики, шумы, истерики, драки — жуткое нагромождение. И понять, зачем всё это делается, просто невозможно.

А может быть, я не прав, просто не дорос до современного кинематографа.

Мне нравится Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Пьер Пауло Пазолини, Ингмар Бергман, Акира Куросава, Стенли Крамер, Сидни Поллак. Я с интересом смотрю фильмы Андрея Звягинцева, Алексея Германа, Отара Иоселиани… Если начну перечислять всех, кто мне нравится и почему, к утру не закончу составлять этот список.

В заключение дня, как всегда, с наслаждением смотрел список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и с не меньшим наслаждением рассматривал фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».

  Кучук Андрей
  Храмцова Евгения Семеновна
  Андрощук Алёна Анатольевна
  Закирова Светлана
  Чебурахова Ольга
  Ефименко Николай RK6MD
  Ромасенко Юлия Сергеевна
  Елин Александр Сергеевич
  Ичигеев Евгений Михайлович
  Коробкин Юрий Анатольевич
  Levshina Marina Olegovna
  Иванова Елена (Кошелева)
  Фролов Костян
  Живуцкая Ольга
  Федоренко Данил Владимирович
  Дьяченко Константин Константинович
  Щепов Никита

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. К сожалению, руководство России меня не понимает. К сожалению. Но лишь раззадоривает меня. Мне хочется сделать жизнь в России лучше и по мере сил и возможностей я стараюсь так поступить.

 

 
 

Мы рождаемся с криком, умираем со стоном, остаётся только жить со смехом.

Виктор Гюго (1802-1885), французский писатель

 
 
100


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: