Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

О теории относительности на дороге

Каждый знает со школы фразу о том, что все в нашем мире относительно. А водитель должен с автошкольной скамьи уяснить и запомнить фразу, что на дороге нет абсолютных понятий, только вероятностные. Часто объясняя теорию прохождения поворота (с включенным сцеплением под газом) слышу в ответ: «А мне сказал человек с 20-ти летним стажем вождения, что он повороты проходит с выключенным сцеплением, да еще и притормаживает. И ни разу не попадал в аварии». С такими аргументами очень сложно спорить. Но сейчас я хочу рассказать не о том, что многие не любят жить своим умом, задумываться о причинах, полагаясь на чье-то мнение. А рассказ наш будет о теории вероятностей.

Задача: доехать из точки А в точку Б безопасно. Дано: автомобиль, у которого нет ремней безопасности и нет дверей. Вопрос: какая вероятность того, что водитель выпадет из автомобиля на повороте? Ответить на вопрос для каждого случая, когда на пути из А в Б 3, 5 × 10 крутых поворотов направо. Нет, ответом не будет «одна вторая — или выпадет, или нет». Да и вообще, абсолютная цифра нас не сильно интересует. Нам интереснее узнать, на сколько уменьшится вероятность выпадения водителя, если добавить-таки к автомобилю двери. Говоря бытовым языком — «уменьшится на очень много». Думаю, никто не будет с этим спорить?

Подобные задачи мы решаем практически при любом действии на дороге. Вероятность выжить при аварии у пристегнутого водителя значительно выше вероятности выжить у непристегнутого. Да, из 1000 пристегнутых, но не выживших, 1 мог бы выжить, если бы не пристегнулся. Но вы уверены, что именно вы станете этим одним? Вероятность попасть в аварию при перестроении выше, чем при прямолинейном движении. Вероятность не въехать в зад впереди идущей машине снижается обратно пропорционально расстоянию до той машины. Включенный ближний свет в дневное время суток снижает вероятность быть незамеченным. Прохождение поворота под газом снижает вероятность заноса и повышает вероятность выйти из него, если он таки возник. И так практически в любом нашем действии — мы снижаем вероятность неприятной ситуации и повышаем вероятность добраться из точки А в точку Б целыми и невредимыми.

И теперь, вооружившись полученными знаниями, каждый должен сам для себя сделать выбор. Пристегиваться или не пристегиваться, включать ближний днем или нет, проходить поворот под газом или накатом, использовать ли торможение двигателем или доверять только рабочему тормозу — каждый должен сам для себя определить ту вероятность, которая бы его устроила. А если кого-то интересует мое мнение в этом вопросе, то могу сказать, что считаю для себя приемлемым самую высокую вероятность добраться до дома живым и невредимым из всех возможных. Поэтому и пристегиваюсь, и включаю ближний свет, и держу безопасную дистанцию, и повороты прохожу под газом. И даже когда кто-то делает на дороге неадекватные действия, я говорю ему вслед: «Сударь, Вы козел!». И обязательно добавляю: «Вероятно».

Ваш Максим Никитин, http://minimagz.livejournal.com/

915


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95