Политический триллер «Опасная игра Слоун» выйдет в российский прокат 2 августа 2018 года. Режиссёр: Джон Мэдден. В ролях: Джессика Честейн, Дэвид Уилсон Барнс, Джон Литгоу и другие.
Матерый политтехнолог и виртуозный лоббист Элизабет Слоун (Джессика Честейн) просчитывает ситуацию на много ходов вперед и не знает себе равных в проворачивании различных политических интриг. Коллеги то и дело упрекают её в хладнокровности и беспринципности, а личный доктор настоятельно рекомендует хорошенько высыпаться хотя бы раз в неделю. Но она, не щадя себя и других, прёт напролом, идёт по головам и берётся даже за, казалось бы, самые безнадёжные проекты.
Одной из таких щекотливых авантюр становится закон об ограничении на ношение оружия. Элизабет соглашается его лоббировать, даже несмотря на наличие опасных оппонентов и отсутствие сколько-либо внятых перспектив. Одна ошибка – и Слоун оказывается в суде, где ей устраивают показательную порку и пускают её блестящую карьеру под откос.
«Опасная игра Слоун» - бенефис Джессики Честейн, снятый специально под неё. Актриса обладает несомненной харизмой, которая при этом трудно подвёрстывается под привычные типажи. Так что задачей режиссёра было показать противоречивый образ – чопорный и холодный, азартный и развратный, циничный и беззащитный. В фильме много крупных планов Слоун, а некоторые костюмы героини помогают внимательным зрителям предельно абстрагироваться от амплуа успешной деловой леди и заметить отсылку к работе Честейн в готической сказке «Багровый пик».
Короля играет свита, но до поры до времени этот подтекст в фильме остаётся сокрытым от посторонних глаз. Мало того, в личной драме мисс Слоун не остаётся места родственным связям – будь то отвергнутые кавалеры, заброшенные дети или обделенные вниманием родители. Одиночество лоббистки оказывается настолько рафинированным, что до поры до времени ей даже не сочувствуешь. Однако её мастерство вызывает неизменное восхищение и невольно проецируется на другие сферы деятельности. То и дело ловишь себя на мысли: «А вот бы нам такого антикризисного менеджера!»
Пацифистский пафос картины немного заретуширован всё той же отгороженностью Элизабет от живой жизни. Например, мы так и не узнаём о мотивации, подталкивающей её к столь самозабвенной борьбе, поэтому по-настоящему «болеть» за героиню получается лишь в самом конце. А в первой половине фильма порою нелегко продираться сквозь громоздкие монологи, перегруженные профессионализмами. В общем, любителям многоходовых комбинаций посвящается…
Денис Ступников,InterMedia