Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Отблески «Сияния»

На экранах «Доктор Сон» Майкла Флэнегана

Когда Дэнни Торранс (Роджер Дейл Флойд) был маленьким, его папа Джек нанялся зимним смотрителем в пустующий по случаю несезона отель «Оверлук» где-то в горах штата Колорадо. На беду Торранс-старший был алкоголиком в завязке со склонностью к насилию, а отель вовсе не пустым — его населяли призраки, да и само здание обладало собственной потусторонней темной силой. Это оказалось плохим сочетанием: Джек сошел с ума и попытался убить жену и сына, но они чудом спаслись благодаря паранормальным способностям мальчика, которые его старший друг, повар «Оверлука» Дик Холлоран (Карл Ламбли) назвал «сиянием». Увы, жуткие призраки не оставили Дэнни в покое, и, хотя тот же Дик научил его с ними справляться, вырос ребенок травмированным на всю голову.

Спустя 30 лет после событий в отеле «Оверлук» Дэнни превратился в переполненного отвращением к самому себе алкоголика (Юэн Макгрегор), топящего в спиртном страшные воспоминания детства.

Однако темней всего, как известно, бывает перед рассветом — опустившись почти на самое дно жизни, Дэнни встретил добрых людей, которые помогли ему бросить пить и найти работу в хосписе. Там с помощью своего «сияния» он стал помогать безнадежно больным пациентам мирно и без боли перейти в мир иной.

Более того, Дэнни вступил в ментальную связь с еще одним «сияющим» ребенком — Аброй Стоун (Кайли Каррен). И до поры оба жили мирно, пока еще через восемь лет за девочкой не начали гоняться некие очень нехорошие существа, похожие на шайку странствующих хиппи, не заметивших, что 1968 год давно закончился, и называющих себя Истинный Узел. Несмотря на мирный вид и одежду в стиле бохо, на самом деле это безжалостные вампиры, питающиеся «сиянием» и убивающие наделенных им детей. Абра для них настоящий деликатес, но она отказывается быть просто жертвой и вступает с Узлом в борьбу.

После череды событий, показанных режиссером Майком Флэнеганом так неспешно, как будто в запасе у него все время мира или как минимум целый сезон на Netflix (за плечами у него действительно большой опыт съемки сериалов, в том числе довольно успешного «Призраки дома на холме»), Дэнни, Абра и предводительница Истинного Узла Рози (Ребекка Фергюсон) встретятся в недоброй памяти отеле «Оверлук». В конце романа «Сияние» он сгорел, в романе «Доктор Сон», опубликованном в 2013 году, не фигурировал, зато в фильме «Сияние» Стэнли Кубрика (1980) уцелел, и создается впечатление, что его интерьеры хранятся в неприкосновенности в голливудских павильонах специально на тот случай, когда какой-нибудь молодой и дерзкий (или даже пожилой и заслуженный, как Стивен Спилберг в «Первому игроку приготовиться») режиссер захочет добавить перцу в свои картины.

Все читатели Стивена Кинга знают, что он очень, очень не любит фильм Кубрика, считающийся (но только не им) не только одной из лучших экранизаций его произведений, но и одним из величайших хорроров в истории кино. Собственно, не узнать об этом нет никакой возможности, потому что писатель, раскритиковавший картину сразу после ее выхода на экраны, с тех пор чуть ли не в каждой своей новой книге находит случай упомянуть, каким, мол, неудачным вышло «Сияние». Чтобы «исправить» впечатление, произведенное Кубриком на зрителей, он даже написал сценарий и выступил исполнительным продюсером новой экранизации — трехсерийного телефильма (1997), который если кто и посмотрел, то уж точно не запомнил. Вот и в послесловии к роману «Доктор Сон» Кинг отдельно подчеркнул, что это — «подлинная история семьи Торрансов», продолжение книги, а не богомерзкой киноверсии, «которую многие запомнили — по не совсем ясным для меня причинам — как один из самых страшных фильмов ужасов».

Однако Флэнеган, уже имевший опыт экранизаций Кинга (в 2017 году он снял для Netflix «Игру Джеральда»), нелестное мнение мэтра о кубриковском «Сиянии» явно не разделяет.

Его картина снята со всем почтением не столько к тексту романа, сколько именно к фильму 1980 года, многие знаменитые сцены из него просто воспроизведены покадрово, и именно на них режиссер делает основную ставку в смысле собственно ужасов.

Проблема в том, что они настолько давно стали отдельным достоянием поп-культуры, что напугать уже никого не способны. И если первое появление несчастной полуразложившейся миссис Мэсси из номера 237 действительно впечатляет, то второе — меньше, третье — еще меньше, а четвертое уже заставляет вспомнить анекдот про откопанную стюардессу. Которую, как учат все романы Кинга, все-таки лучше лишний раз не тревожить.

Юлия Шагельман

Источник

13


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: