Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Откровения фармацевтов

Как нас обманывают в аптеках

Аптекари обижаются, когда их называют продавцами: продавать лекарства сложнее, чем всё остальное. Нужно чётко знать, что поможет покупателю, а что усугубит его проблему. И, конечно, работа фармацевта полна нюансов, о которых покупатели не догадываются. Чтобы выведать эти секреты, корреспондент «АиФ-Челябинск» на условиях анонимности пообщался с сотрудниками аптек.

«Могу одно сказать совершенно точно: работать в аптеке тяжело! – заявила фармацевт одной из известных аптечных сетей в Челябинске Марина. – Помимо того, что ты должен помнить тысячи наименований, все противопоказания и показания к применению, ты ещё весь день проводишь на ногах, бегая от одного шкафа к другому. Профессиональная болезнь фармацевтов – варикоз. Бывает, что за день аптекарь проходит километры! Но самое сложное – общение с покупателями. Ведь счастливые люди к нам приходят редко, разве что за презервативами или кремами. Особенно если аптека рядом с поликлиникой или больницей. Обычно у покупателя что-то болит, а, значит, и настроение у него не очень. Для большинства сорвать злость на аптекаре – милое дело».

Аптечный бизнес считается сезонным. Весной и летом традиционной популярностью пользуются средства от аллергии, осенью и зимой – от простуды. 

«В новогодние праздники больше всего лекарств покупали от расстройств пищеварения, -констатировала факт Марина. – Покупали таблетки от отравлений, поносов, а также от похмелья и головной боли. Сейчас люди начали болеть по-настоящему и уже идут за антибиотиками и противовирусными препаратами. Сезон антибиотиков пойдёт на спад к концу февраля. Есть препараты, которые берут редко. Это касается гомеопатии: после того, как того как РАН признала её лженаукой, люди стали меньше доверять положительно заряженным сахарным шарикам». 

По наблюдениям аптекарей, биологические активные добавки (БАДы) врачи обычно не назначают, но всё равно люди их покупают. Дело в цене: БАД в России зарегистрировать легче, чем медикамент, к нему предъявляется гораздо меньше требований. Соответственно, и цена на добавки ниже, чем на медицинские препараты. По-прежнему пользуются популярностью спиртовые настойки и лосьоны.

«Хотя, надо признать, что уже в меньшей степени, чем год назад, - отметила Марина. - Сильно пьющим гражданам покупать такие настойки не выгодно: объём флакона маленький, чтоб достичь желанной степени опьянения, нужно прилично потратиться. Проще купить дешёвую водку в обычном магазине. Нередкие гости в аптеке – наркоманы, которые покупают инсулиновые шприцы. Шприцы продаются без рецепта, поэтому отказать им в продаже товара мы не можем. Может быть, ему для больной бабушки они нужны, мы же не докажем ничего! Хотя, конечно, по человеку видно, для чего ему шприц…»

Очень многие занимаются самолечением. Впрочем, то, что люди не любят ходить по врачам, не секрет. Даже с деликатными проблемами чаще идут в аптеку, чем в поликлинику. Многим проще посоветоваться с аптекарем, чем взять талон на приём, сдать анализы и лечиться уже по схеме, предложенной врачом. Обычно это обусловлено тем, что терпеть уже невмоготу.

«Но мы даём рекомендации только по безрецептурному отпуску, - рассказывает провизор другой южноуральской аптеки Елена. – Сегодня очень высокий процент смертей вызван использованием неправильных лекарственных препаратов. Поэтому назначения врачей мы не критикуем, не берём на себя такую ответственность. Максимум, можем порекомендовать аналог. Хотя за столько лет работы уже знаем, что назначают врачи в тех или иных случаях».

Часто сетевые аптеки договариваются с фармацевтическими компаниями в продвижении нового лекарства. Как правило, в таких случаях тем провизорам, которые продадут больше всего определённого препарата, обещают премии. Поэтому в их интересах разрекламировать посетителю товар. 

«В аптеке, где я работала ранее, заведующая получала от одной фармфирмы приличную прибавку к зарплате за то, что ежемесячно закупала у них определённые препараты и реализовывала их», - признаётся Елена. 

Кстати, существуют подобные договорённости и с врачами. Им фармфирмы также рассказывают о своих достижениях и просят взять на вооружение тот или иной препарат, суля в знак благодарности приятные бонусы в виде поездок за границу и т.п. Некоторые врачи не боятся, выписывая рецепт, отправлять пациентов в аптеку по конкретному адресу. Перед фармацевтами, стоящими за прилавком, ставятся планы. И не всегда зарплата зависит от того, как много дорогостоящих препаратов фармацевт продал за свою смену. Есть приоритетные лекарства: чем больше их продашь, тем больше получишь.

Что касается наценок на медикаменты в различных аптеках, то они везде разнятся. Например, аптеки-дискаунтеры мониторят цены на лекарства по всем конкурентам и у себя выставляют максимально низкие. Крупные сети тоже могут себе позволить не повышать цены. Хотя часто поступают наоборот, пользуясь отсутствием конкуренции и силой своего раскрученного бренда.

Многие люди сегодня пользуются услугами интернет-аптек. Эксперты уверены: это не только выгодно, но ещё и правильно. Во-первых, чихающая очередь к аптечному прилавку – худшее место для тех, кто намерен уберечься от гриппа и ОРВИ в наступающем сезоне простудных заболеваний. Во-вторых, среди обилия красочных упаковок и рекламных листовок покупатель в аптеке частенько теряется и приобретает совсем не то, за чем пришел. А заказ лекарств по телефону или через интернет ограничивает число импульсивных покупок. 

«Я часто слышу, как люди негодуют: мол, зачем покупать зарубежные препараты, если есть более дешёвые отечественные? – говорит Елена. - Дело в том, что в зарубежные фармацевтические компании используют очень качественные вещества и тестируют все новые лекарства по несколько лет, а в России обычно повторяют уже готовые формулы и закупают все вещества дёшево в Китае. Поэтому если у вас есть выбор между лекарством за 10 рублей и за 100, не жалейте денег».

Смешно обстоят дела с аптечными товарами, которые неудобно покупать. Речь о средствах контрацепции и препаратах, повышающих либидо.

«Некоторые, покупая презервативы или виагру, стараются побыстрее прикрыть упаковку руками или спрятать в сумку, в пакет, чтобы стоящие в очереди не видели, - с улыбкой рассказывает Марина. - Подобная покупка выглядит так: посетитель покупает кучу ерунды вроде леденцов от кашля, крема для ног, аспирина и под конец, как бы между делом, просит презервативы. Названия того, что нужно купить, он не произносит, стесняется. Просто быстро тычет пальцем в витрину и говорит, мол, «мне вот это». Аптеки стараются упростить жизнь таким покупателям: как правило, препараты для повышения потенции и прочие находятся на витрине рядом с кассой. Как-то я работала в аптеке, где такую витрину не предусмотрели, так вот там мужчины подобные препараты вообще не брали. Уверена, это взаимосвязано».

По наблюдениям аптечных работников, женщины тоже иной раз совершают покупки деликатного характера: берут смазку и разные игрушки для того, чтобы разнообразить жизнь с половым партнёром. Молодые люди тоже приходят за подобными покупками, а вот девушки в основном приобретают тесты на беременность. Кстати, после минувших январских праздников в аптеки как раз потянулась череда таких покупательниц.

«Многие молодые люди сегодня задаются вопросами – куда пойти учиться и кем стать после школы, чтобы стабильно получать зарплату, чтобы всегда можно было найти работу, - рассуждает Марина. - Так вот спрос на фармацевтов и провизоров будет всегда. Аптечный бизнес вечен: люди всегда будут страдать различными недугами, болеть и умирать. И приходить в аптеку, чтобы им хоть чуть-чуть, но стало легче».

Наталья Зверева

Источник

486


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95