Пациенту могут назвать сначала одну цену лечения, а после всех процедур – другую, гораздо выше.
Мысль о посещении кабинета стоматолога у многих людей вызывает страх не только перед процедурами, но и перед их стоимостью. Врачи рассказали «АиФ-Челябинск» о том, на что стоит обратить внимание пациентам, которые не хотят быть обманутыми.
Цена поменялась
«Наиболее простой способ, которым могут воспользоваться не самые честные стоматологи – сообщить вначале одну стоимость, а после лечения озвучить сумму на порядок выше. Аргументы бывают самые разные: потребовался дополнительный снимок, ушло больше материалов. Приходилось слышать даже о такой уловке: после всех манипуляций доктор «вспоминает», что цена на импортные материалы совсем недавно выросла после изменения курса валют, а в прайс забыли внести правки. В такой ситуации люди обычно не спорят – ведь услугу им уже оказали, неловко как-то. В порядочных клиниках так никогда не делают: пациенту должны сразу сообщить полную стоимость всех услуг и при коррекции плана лечения получить согласие», - говорит Анна, стоматолог с 15-летним стажем.
Кстати о цене материалов: специалист уверена, что разница между бюджетной и дорогой пломбой не важна, если врач хорошо сделает свою работу.
«Всё зависит только от мастерства и опыта. И пломба из самого качественного материала может выпасть, если нарушалась технология. Иногда приходится переделывать за такими коллегами: пациент жалуется, что посещал вроде бы хорошего уровня клинику, но очень быстро столкнулся с проблемами. Да, кстати, не забывайте уточнить, каков гарантийный срок на оказанные вам услуги. Не стесняйтесь в этот период сообщать, если что-то пошло не так: клиники, как правило, дорожат репутацией и постараются всё исправить», - советует Анна.
Другая крайность – очень низкие цены. За привлекательным предложением может крыться не совсем обман, но недосказанность. Если в рекламе клиника предлагает вылечить кариес или поставить имплант в два раза дешевле, чем конкуренты, стоит задуматься, чем компенсируется разница. Стоматологи подсказывают: пациентов по акциям часто доверяют малоопытным врачам. Если повезёт, то всё пройдёт хорошо, однако нередки и случаи, когда клиентам приходилось пожалеть о своём желании сэкономить. Чтобы не ошибиться, лучше заранее изучить средние цены на нужную услугу в своём городе.
Улыбка с болью
В стоматологический кабинет может привести не только проблема со здоровьем, но и мечта об ослепительной улыбке. Однако специалисты предупреждают: популярное отбеливание далеко не всегда приводит к желаемому эффекту.
«Отбеливание происходит на 1-2 тона, то есть если у вас желтоватая от природы эмаль, то белоснежными зубы не станут. Есть, конечно, процедуры, которые отбелят зубы сильнее, но это связано с применением не самой безопасной химии и заметно ослабляет эмаль, может появиться излишняя чувствительность. Если вы не готовы постоянно повторять отбеливание, то лучше совсем от него отказаться, а также сократить потребление кофе и не курить – здоровые зубы без налёта будут лучшим украшением», - говорит стоматолог Елена.
Чистку зубов, как и отбеливание, часто предлагают в качестве дополнительной услуги в клиниках. В самой процедуре нет ничего плохого, однако её могут преподнести как необходимость: пациент услышит, что его рот буквально зарос зубным камнем и без немедленной чистки эффект от остального лечения быстро сойдёт на нет
Нагнать страха
«Люди часто совсем не понимают, как устроены их зубы, и такой неосведомлённостью могут воспользоваться обманщики. Всё очень просто: нашли при осмотре пятнышко – назовут его кариесом, небольшой кариес – глубоким или сразу пульпитом. То есть пациента пугают, а затем предлагают немедленное лечение, которое, как правило, становится достаточно дорогим. Один из способов обезопасить себя от такой схемы – сказать, что пришли только на консультацию. Тогда у нечистого на руку человека будет меньше соблазна вас обмануть – он ведь не знает, что вам говорили его коллеги и где вы потом будете лечиться», - говорит Александр, проработавший в муниципальных и частных клиниках более 10 лет.
Врач рекомендует внимательно прочитать предложенный план лечения и не стесняться спросить о вариантах. Выбор есть почти всегда, и если стоматолог настаивает только на одном способе – это тревожный признак.
«На самом деле многое зависит и от самого пациента. Люди тянут до последнего, приходят только с острой болью и в итоге сами себе обеспечивают дорогостоящее лечение. Ещё мои коллеги время от времени сталкиваются с так называемым «потребительским экстремизмом», когда клиенты не выполняют рекомендаций, пропускают осмотры, а потом предъявляют претензии к качеству и требуют денежной компенсации. Я хочу сказать, что на обманщика можно нарваться в любой сфере и не нужно видеть в каждом враче врага. Просто надо научиться сравнивать предложения, быть внимательным и не запускать своё здоровье», - говорит Александр.
Алёна Талыпова