В группе «План Ломоносова» поёт актёр Александр Ильин, и этот факт до сих пор был основополагающим в восприятии проекта. Команда выпустила уже четыре номерных альбома, не считая диска, в котором «План» положил на музыку и спел поэму Владимира Маяковского «Облако в штанах», - и до сих пор всё это казалось неким театрализованным актом. Актёр Ильин играл роль панк-рокера и принимал разные живописные позы, чтобы казаться убедительным и нравиться самому себе. Ему, возможно, нравилось, но со стороны убедительным не казалось, особенно на фоне поэзии Маяковского.
В четвёртом альбоме под названием «План Ломоносова IV» (проект не радует поклонников разнообразием заголовков пластинок) театральность тоже присутствует, но, судя по всему, Александр Ильин на сей раз взял на вооружение систему Станиславского: никаких картинных жестов, только полное погружение в образ, чтобы зритель на какое-то время поверил в то, что перед ним настоящий панк. В качестве творческого задания самому себе Ильин решил записать реальный панк-альбом - такой, чтобы его можно было включать в ответ на вопрос, что такое панк-рок на русском языке. Александру очень помогла природа, потому что такого тембра голоса одними актёрскими средствами добиться невозможно: Ильин поёт здесь так, как и должен петь архетипичный панк, причём не тот, который купил «конверсы» в корнере и красиво встал на сцене с гитарой, а тот, который живёт полной лишений и алкоголя жизнью. Что-то вроде Андрея Панова или Лёхи Никонова.
Группа работает под стать солисту, выдавая крайне энергичные и не менее грязные риффы. Бескомпромиссность материала оказывает весьма заразительной - ценители панк-рока как минимум одобрительно покивают в такт под заводные звуки. «План Ломоносова» демонстрирует не только зачётное владение панковским каноном, но и неплохое чувство юмора и постмодернистские приёмчики. Если трек под заманчивым названием «Калинов Гр.Об.» не слишком оправдывает ожидания, то «Ни к чему!» убивает сразу двух зайцев: здесь есть и непристойное пожелание, как должны вести себя девочки на панк-концерте, и переработанная музыкальная цитата из битловской «Let It Be». А объединившись с группой «МодеМ» в песне «Три Че», «План Ломоносова» создаёт гастрольно-географический триллер: «Сначала было прикольно, но потом все поняли, нам конец, мы в Бермудском треугольнике - Чебоксары, Челябинск, Череповец». Неплохо у Ильина получается и немного истеричная лирика «Памяти рок-н-ролла», и ёрнический пафос «Любовь, смерть или х...», и пьяно-шансонная «Карету!». Не слишком вписались в настроение альбома «Мосты», где вдруг почувствовавшие ответственность за судьбу человечества панки выдали набор антивоенных штампов, призывая «попытаться друг друга понять, перекинуть друг другу мосты и возделывать вместе сады». Кто бы спорил, но есть ощущение, что эти слова нужно произносить не таким голосом, а имеющимся в наличие голосом стоило бы петь менее прямолинейный текст.
Алексей Мажаев, InterMedia