Слушая заглавную песню мини-альбома, я углубился в размышления о том, что «тропа» для Нейромонаха во многом идентична понятию «пути», «дао». Найдя однажды свою верную ноту, творец нет-нет да и засомневается в том, верна ли она. И тогда надо остановиться и подумать - а не гнать десятипесенные альбомы один за другим. В новой работе всего три трека. Таким образом Феофан заботится и о хейтерах, которые ворчат, что Нейромонах столько лет дует в одну дуду, не пытаясь придумать что-то новое: за три песни ненавистники просто не успеют озлобиться ещё сильнее. Поклонников же «древнерусского драм-н-бейса», не устающих радоваться тому, как ловко Феофан придумал этот уморительный жанр, альбом порадует по другой причине. Это не столько полноценная пластинка, сколько декларация о намерениях. О намерениях Нейромонаха остаться верным лаптям и ядрёности.
Рассуждая таким образом, я забрёл на сайт музыканта и нашёл там аннотацию к мини-альбому, полностью подтверждающую мои мысли.
- В один день случилось так, что Феофан собрал свои пожитки да и ушёл из избы в лес густой. Долго Никодим да медведь силились отыскать драмодея, но тщетны были их попытки...
А Феофан тем временем блуждал по тропам заросшим да размышлял: «Той ли тропой я иду?», «Верен ли мой путь?» В поисках ответов бродил Феофан денно и нощно, слушал, что ему поют птицы, что ему нашёптывают листья, о чём бормочет лес, впитывал всю мощь природы да Драма Древнерусского.
И случился день, когда открылись Феофану ответы, уселся он средь пней корявых да елей величавых да принялся песнопения слагать. И сегодня вернулся к нам Феофан с чудесными новинками да представил их люду честному!
Первая песня «Тропа», собственно, фиксирует хронику прогулок Феофана по тропам и лезущих в голову разных дум: «Эх, выйти в на тропу, эх, знать б, идти куда». Ко второму треку в Нейромонаху приходит понимание правильности выбранного пути. Песня называется «Ремесло», и рассказывает она о том, что все работы хороши, но для Феофана лучшее ремесло - «чесать балалаечку» и плясать под древнерусский драм-н-бейс.
Разобравшись таким образом со своими сомнениями, в третьем и финальном треке «На дворе» раскованно демонстрирует широкие возможности своего по сути довольно узкого жанра, в котором Нейромонах постоянно старается найти новые краски. Это, пожалуй, самый хитовый и точно самый танцевальный номер диска. Почему же рецензент начислил альбому всего три звёздочки? Всё-таки я надеялся, что будет смешнее, и наличие удачной песни «На дворе» не отменяет того факта, что в двух остальных треках Феофан продолжает топтать старые лапти, да и разговаривает примерно скорее сам с собой, чем со слушателем.
Алексей Мажаев, InterMedia