Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Подари мне, подари: Третьяковка получила произведения современников

Национальная художественная галерея начала пополнять фонды работами художников XXI века

Видеоарт и трафаретные изображения, граффити и световые инсталляции — теперь в собрании Третьяковки. Фонды главной национальной галереи страны пополнились сотней произведений современного отечественного искусства, переданных музею Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Традиции собирательства, заложенные основателями братьями Третьяковыми, продолжаются и в XXI веке.

У многих людей Третьяковка ассоциируется с искусством XIX века — работами, собранными основателем музея. Однако в тот момент, когда Павел Михайлович покупал эти вещи, ставшие сегодня абсолютной классикой, их авторы были молодыми художниками. И по тем временам их творчество считалось радикальным, порой даже запрещалось к показу цензурой. Вот и сегодня галерея стремится продолжить эту традицию и призывает меценатов дарить новейшее и актуальное.

— Из обширной коллекции Владимира Смирнова и Константина Сорокина наши специалисты отобрали то, чего нет в Третьяковской галерее, но что нам сегодня очень важно иметь, — рассказала «Известиям» генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. — Мастера, чьи работы мы приобрели сейчас, отражают реальный художественный процесс 2000–2010-х годов. Их произведения должны быть в собрании ГТГ. И должны быть сейчас, а не потом, через 10–15 лет, когда их не будет на рынке или цены на них так вырастут, что галерея никак не сможет приобрести их.

Как пояснил «Известиям» Владимир Смирнов, все эти художники — не новички, не случайные люди. Они состоявшиеся мастера, сделавшие десятки выставок.

— Мне не интересна цена произведения на рынке, — расставляет приоритеты коллекционер. — Мне интересно, как художник растет, развивается.

Как войти в историю

Галерея получила произведения группы МишМаш, Владимира Потапова, Тимофея Ради, Кирилла Кто, Татьяны Ахметгалиевой, Алекса Булдакова, Аслана Гайсумова, Александры Галкиной, арт-группировки «ЗИП», Алексея Каллимы, Полины Канис, Алисы Йоффе, Жанны Кадыровой, Таисии Коротковой, Андрея Кузькина, Влада Кулькова, Владимира Логутова, Романа Мокрова, Mиши Most, Семена Мотолянца и других авторов, некоторым из которых нет и 40.

Чтобы попасть в собрание Третьяковки, художник и произведение должны соответствовать определенным характеристикам.

— Это комплекс составляющих: статус художника, наличие его работ в других крупных музеях, премии, публикации и, конечно, признание профессиональным сообществом, — рассказал «Известиям» сотрудник Третьяковской галереи Игорь Волков­. ­­— Например, работы Виктора Алимпиева недавно выставлялись на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow, в кураторском проекте секции «Искусственный взгляд».

Теперь фонды Третьяковки пополнились сразу тремя работами художника.

— То, что теперь мои работы оказались в Третьяковской галерее, безусловно, очень важный пункт в моей творческой биографии, — признался «Известиям» Виктор Алимпиев

Живопись Виктора Алимпиева, в том числе и портрет британской оперной певицы Кэтлин Ферриер, несколько лет назад приобрел Фонд Смирнова и Сорокина. На рынке его произведения пользуются стабильным спросом. Как и вещи Алексея Каллимы, чьи картины уже побывали на выставках Нью-Йорка, Парижа и Берлина.

— В Третьяковку взяли мою картину «Между случайностью и необходимостью», на которой бойцы-моджахеды на отдыхе, лежат, читают книги, а рядом — автомат Калашникова, — рассказывал «Известиям» Алексей Каллима. — В свое время я был беженцем из Чечни, но это не обязательно чеченские зарисовки. На полотне собирательный образ.

Паровозики и видеоарт

Еще одна работа Алексея «Машинки против паровозиков» была создана из противоречия и любопытства. Как признается художник, взяв дочкины трафареты и наштамповав на полотне транспорт на фоне города, он хотел проверить, где заканчивается граница вседозволенности, что отличает штамповку от произведения искусства.

— Но вдруг работа, созданная с применением такого пошлого элемента, как трафарет, понравилась коллекционерам, — изумляется Алексей. И признается, что о Третьяковке не мечтал, а просто работал каждый день.

­Художники, чьи работы приобретали меценаты, работают в различных техниках: скульптура, живопись, поп-арт, световые инсталляции и многое другое. «Неклассические» жанры музей не пугают.

— Например, видеоарт — очень важная часть современного искусства, этот жанр не существовал век назад. В Третьяковской галерее, за исключением пары работ, он отсутствует, — рассказала «Известиям» Зельфира Трегулова. ­— И сейчас благодаря коллекционерам, которые обращали внимание на подобные работы, нам удалось пополнить собрание видеоартом.

Генеральный директор выразила надежду, что российские меценаты и собиратели последуют примеру Владимира Смирнова и Константина Сорокина и помогут Третьяковке оставаться живым, растущим музеем. Ведь задача галереи — показывать лучшее, что есть в отечественном искусстве, вне зависимости от того, жив ли автор или нет.

Оценить выбор сотрудников музея скоро смогут и обычные зрители. В марте–апреле следующего года в Новой Третьяковке откроется выставка, на которой будет представлена коллекция, подаренная меценатами

Зоя Игумнова

Источник

295


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95