Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Последнее танго в Париже"

«Последнее танго в Париже»

12 октября 2004

Вечером я узнал, что завтра заедет хозяин квартиры. «Ну что же, — подумал я. — Надо прибраться как следует. И ещё — взять вантуз и прокачать им раковину, а то она плохо пропускает воду в последнее время.» Отчистив на кухне всё (в меру своих способностей), я взялся за вантуз. Но недаром говорят, что лучшее — враг хорошего! Очевидно, после моих манипуляций маленький просвет, существовавший в трубе, вместо того, чтобы расшириться, закрылся окончательно, и оставшаяся в раковине вода прекратила спускаться вовсе. В надежде, что за пару часов вода просочится, я пошёл в комнату смотреть только что купленный фильм с аннотацией: «Претенциозная мелодрама, с акцентом на садомазохизм и в то же время пронизанная фрейдистскими мотивами».

Я очень люблю Бертолуччи — до того я смотрел "XX век», «Ускользающую красоту», «Под покровом небес», «Мечтателей». Я люблю его яркий кадр. А вчера настроение моё, видимо, так повлияло на восприятие, или может, я просто ничего не понял, но «Последнее танго в Париже» показалось мне странным, в основе своей натянутым фильмом. Герои принялись заниматься любовью через несколько минут после того, как случайно столкнулись на улице, и навязчиво крутилась в голове ассоциация с порнографическими штампами. Разнообразных эротических сцен очень много. Ему — 55 лет, довольно потрёпанный дядя, недавно овдовевший при мрачных обстоятельствах (бритва, полная ванна крови), очень переживает утрату жены. Ей — 20, под боком молодой жених-киноман, видимо, будущий автор киношедевров.

И вот героиня попадает в странную психологическую зависимость от этого вдовца с садомазохистскими наклонностями, ничего, конечно, не раскрывая своему витающему в облаках киножениху. Жених тем временем занят съемками фильма и разыгрывает перед камерами помолвку со своей невестой, неожиданно надевая на неё (вот красивый кадр) вместо обручального кольца спасательный круг, который в следующем кадре тонет. «Не так-то легко утопить спасательный круг: сколько же он должен весить, чтоб утонуть,» -подумал я и представил себе помощников режиссера, набивающих спасательный круг песком и камнями.

Под конец, впрочем, то ли я подобрел, то ли образность в фильме разыгралась. Я помню сцену на ж/д платформе, где киножених пытается представить свою, тайно опустившуюся, возлюбленную в рамке кадра — и, конечно же, последнее танго, которое героиня и её любовник (в стельку пьяные, никакие танцоры, но на одной сцене с участниками соревнования по танцам) исполняют в день, когда героиня (кажется, её зовут Жанна) решила порвать эту странную связь.

Наподобие Христа, она все твердит: "It is finished! It is finished!», а её любовник вяло настаивает на обратном. Оканчивается всё сценой неуклюжей погони по улицам, в квартиру и — бах! В ящике стола давно валялся папин револьвер. Вдовец медленно выходит на балкон, а потом мы видим его лежащего на боку, в позе эмбриона.

Я вышел на кухню. Вода в раковине не опустилась ни на миллиметр — только мерзко остыла, словно мертвец. Надо же было случиться такому как раз перед приездом хозяина! На часах было без четверти два. Я влез на табуретку, взял вантуз и продолжил работать им в раковине.

Продолжение следует…

757


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95