Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Постоянный аврал на работе

Кто виноват и что делать

Практически у каждого из нас хотя бы однажды был коллега, который то и дело пытался привлечь наше внимание. В его электронных письмах всегда стояла пометка «СРОЧНО!!!» — именно так: заглавные буквы и много восклицательных знаков. Он связывался с нами в нерабочее время или в перерывах и требовал все бросить и заняться его «горящим» проектом. Его дела и заботы всегда были важнее наших. Такие люди мешают нам жить и крадут наше время. Пора научиться говорить им «нет».

Скорее всего, вы и сами понимаете, что ради собственного душевного равновесия должны установить границы в общении с навязчивыми людьми, но при этом беспокоитесь о том, как не потерять нормальные рабочие отношения. Как это сделать? В первую очередь это зависит от того, кто именно постоянно требует от вас делать «срочную» работу.

Коллега  

Если ваш коллега начинает паниковать, когда подходит срок сдачи проекта, помните: вы не можете повлиять на его реакцию, но зато контролируете самого себя. «Стресс и тревога заразительны, но то же самое можно сказать и о спокойствии», — объясняет клинический психолог Моник Рейнольдс.

«Многие не решаются возразить, когда от них требуют срочно что-то сделать. Такое поведение основано на страхе: «У меня еще 15 дел, но я не могу отказать ему, ведь он может затаить на меня обиду или подумать, я что некомпетентен», — объясняет Рейнольдс. Если вы узнали в этом описании себя, в следующий раз, когда этот человек обратится к вам со «срочной» просьбой, сделайте небольшую паузу, чтобы ответить осознанно, а не подчиняясь первой инстинктивной реакции.

Если настойчивость коллеги вызывает у вас физические симптомы стресса: выброс адреналина, учащенное сердцебиение или неприятное ощущение в животе — глубоко выдохните и сделайте небольшой перерыв, чтобы успокоиться. Моник Рейнольдс также советует следующее упражнение: «Оглянитесь вокруг, обратите внимание на 5 предметов, затем прислушайтесь и выделите 4 звука, потом — 3 осязательных ощущения, 2 обонятельных и 1 вкусовое». Это упражнение позволяет вернуться в реальность настоящего момента и передать контроль от эмоциональной части мозга к рациональной. После этого вы сможете обдумать, как лучше ответить.

Мы все воспринимаем срочность по-разному. То, что срочно для одного, для другого — просто еще один пункт в списке дел

В спокойном состоянии вы сможете ясно обозначить свои границы. Речь не о том, что вы «не справитесь» или «недостаточно быстро работаете над проектом», речь о вашем личном рабочем ритме.

«Не бойтесь довести ситуацию до сведения вашего непосредственного начальника, — советует специалист по управлению персоналом Илэйн Варелас. — Это можно сделать тактично, не обвиняя коллегу, который вас торопит, в некомпетентности: “Мне нужна помощь. [Такой-то], кажется, не успевает и требует от меня срочно сделать [работу], но это невозможно за такое время”».

Вы вправе и спросить коллегу, о каких сроках шла речь изначально: «А когда тебе дали этот проект?» Не спешите соглашаться, узнайте подробности — это поможет понять, действительно ли работу надо делать срочно.

«Старайтесь опираться на факты — что именно должно быть сделано и зачем. Мы все воспринимаем срочность по-разному. То, что срочно для одного, для другого — просто еще один пункт в списке дел», — рекомендует карьерный консультант и социальный работник Сумайя Эссак.

Клиент 

«Если вам предстоит сообщить неприятные новости кому-то за пределами вашей компании (например, клиенту), для начала лучше напомнить о позитивных сторонах вашего сотрудничества, а затем уже объяснить, какие сложности мешают вам выполнить работу на высшем уровне. Например: «Мне очень нравится работать с вами, и у нас все отлично получается. Но чтобы я мог делать все максимально качественно, просьба размещать заказы заранее — не за день, а дня за три», — советует Илэйн Варелас.

Таким образом вы даете понять, что проблема не в вас и не в клиенте, а в задержках производственного процесса. Спросите клиента, какие сроки выполнения он считает разумными и насколько его устроят ваши сроки. Ясно дайте понять, что экстренные ситуации действительно случаются, но они не могут стать «новой нормой» и происходить регулярно.

«Важно четко определить нормальный ритм вашего сотрудничества. Экстренная, срочная работа может быть лишь редким исключением», — подчеркивает Варелас.

Начальник  

В большинстве случаев мы не можем прямо отказаться выполнять требования начальства. Но если вас постоянно перегружают работой, не бойтесь об этом сказать, ведь хронические переработки грозят истощением. «Начальство не должно ожидать, что вы всегда будете выполнять любые задачи в одни и те же сроки. У вас должна быть возможность сказать: “На это у меня уйдет столько-то часов”», — поясняет Варелас.

Дайте понять: любая срочная работа означает, что все остальное временно отойдет на второй план. Спросите босса, что он хотел бы получить в первую очередь: «Я готов заняться этим прямо сейчас, но тогда придется задержать [проект]. «При этом желательно показать, что вы понимаете срочность задачи и готовы ее выполнить», — добавляет эксперт.

В лучшем случае ваш босс адекватно воспримет ваши замечания. Если же этого не произойдет, возможно, пора задуматься о смене места работы

Важно добиться, чтобы начальник понимал вашу ситуацию. Для этого вы можете познакомить его со своими текущими приоритетами. «Если вам дают срочное задание, у вас должна быть возможность сказать: “Я сейчас работаю над [задачей], я понимаю, что дело срочное из-за [причин]. Если я сейчас за это возьмусь, [другую работу] придется отложить на завтра — ничего страшного?”», — объясняет Сумайя Эссак.

Если причина постоянно возникающих «авралов» — в необоснованных требованиях со стороны работодателя, ради вашего же психического здоровья и благополучия важно обсудить ситуацию с начальством. «В лучшем случае ваш босс адекватно воспримет ваши замечания и проявит понимание. Если же этого не произойдет, возможно, пора задуматься о смене места работы», — считает эксперт.

Вы сами  

Ели вы сами замечаете за собой тенденцию всюду видеть «срочность», возможно, пора пересмотреть свои приоритеты в работе. Моник Рейнольдс советует спросить себя: «Это правда настоящий аврал или я тороплю себя просто потому, что не люблю, когда у меня есть незаконченные дела и мне не хватает стрессоустойчивости, чтобы распределять обязанности?»

Поняли, что верно второе? Тогда подумайте, сколько карьерных возможностей вы теряете из-за подобных ограничивающих убеждений. Те, кто сосредоточен только на том, чтобы поскорее заканчивать все намеченные дела, часто упускают из вида общую картину, более масштабные и значимые цели.

Если же вы постоянно торопите коллег и требуете выполнять задачи в авральном режиме, задумайтесь о том, как ваше поведение влияет на эффективность командной работы. Не забывайте, что ресурсы вашей команды не безграничны. Если вы задействуете 90% этих ресурсов на выполнение «срочной» задачи, вашим коллегами вряд ли удастся эффективно сделать что-то еще.

Николай Проценко

Источник

363


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95