Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Практические рекомендации, если вы будете говорить перед камерой или выступать на ТВ

Прочитал книгу «Человек медийный». Некоторые практические, полезные рекомендации как нужно вести себя с одноглазым чудовищем — ТВ.

Парадоксальное свойство «самого выразительного СМИ»: оно делает ваше выступление менее выразительным. Поэтому пусть ваше выступление по своей энергетике зашкаливает, чем не дойдет до границы.

Представьте, что вы ведете разговор на кухне — это один из лучших образов для вашего выступления на ТВ.

Особенность восприятия телеаудитории -поверхностное мышление. Даже академик с высоким IQ будет обрабатывать телеинформацию не так глубоко, как данные из печати, Интернета или радио. В печати доминирует материал, оценивается его качество, глубина, информативность. В радио играет роль голосовая экспрессия и акценты смещаются в сторону формы. На ТВ форма затмевает собой содержание. КАК становится важнее, чем ЧТО.

80% вашего воздействия на телезрителей зависит от того: а) как вы говорите и двигаетесь в объективе камеры, б) как вы одеты, т.е. от картинки. 20% — это содержание того, что вы говорите. Главное требование к содержанию — ПРОСТОТА. Если вы хотите, чтобы в голове у слушателей остались не только воспоминания о вашей прическе и манере поправлять галстук,говорите в 2 раза проще, чем вы привыкли. Если вы юрист, врач или ученый, говорите в пять раз проще:))

У телеведущего есть правило: чем короче реплика, тем динамичнее передача (и выше рейтинг!). «Не затягивай!» — вот что чаще всего ведущий слышит в свой наушник.

Чаще всего телевизионные имиджмейкеры советуют темно-синий или голубой цвет. Помните. что телеэкран усиливает цветопередачу: ярко-салатовая блузка может выглядеть неоново-кислотной. Большое количество красного также небезопасно. Мелкие полоски или излишняя цветастость может вызвать рябь или эффект «прыгающей картинки». Спокойные, однотонные расцветки песочного, коричневого, голубого или бежевого цвета предпочтительны.

Проговорите свое состояние вслух. Если вы волнуетесь, удалитесь от людей на минуту и опишите то, что с вами происходит: «Я в студии Первого канала. Кажется, от страха я сейчас провалюсь сквозь землю...» и дальше по тексту — у каждого он свой. Секрет в том, чтобы дать имена своим страхам. Проговаривание острых состояний снижает их остроту. Например, когда вам смешно, скажите себе, что вы падаете со стула от смеха, и вы заметите, как смех утихает.

Дайте себе физическую нагрузку. Волнение — это избыток адреналина.Не нужно себя успокаивать кофейным или тем более спиртным напитками. Не стоит также медитировать типа: «Я не волнуюсь, я спокоен». Не поможет так. как надо. Адреналин — это ваш друг. Вот о чем стоит вспомнить. Он добавляет энергии вашему выступлению, а энергия вам нужна, чтобы пробиться сквозь экран и стать близким телезрителям, понятным, влиятельным. Сожгите излишки адреналина: разомните кисти и шею. сделайте несколько приседаний, поднимитесь на пару пролетов по лестнице. Это даст вам тонус и понизит уровень адреналина.

Визуализируйте успех. Представьте в мельчайших деталях, как успешно вы говорите. Отдайтесь этой фантазии. Пусть она будет столь же увлекательной, как воспоминание о детстве. Остановите кадр. Может вы читаете по бумажке? Уберите их.

Расслабьтесь. Сначала напрягитесь. а затем расслабьтесь. Напрягите, например,правую ступню, а все тело пусть будет расслабленным. Затем напрягите левую ступню. И так напрягайте постепенно каждую часть своего тела, словно вы превращаетесь в камень. Когда вы «окаменеете» полностью, разом сбросьте напряжение. Вы почувствуете реальное расслабление. Проделайте то же самое, но уже сверху вниз. На упражнение надо 2-3 мин.

Удачи вам! Может быть, вам хотелось бы пройти тренинг или получить мастер-класс, индивидуальную консультацию по вопросам выступления в масс-медиа? Присылайте свой запрос на адрес fvnl@mail.ru

Бог вам в помощь!

Ваш Евгений Сарапулов

5744


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95