Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Правила поведения в тоннеле, о которых большинство водителей и не подозревают

Дети подземелья

Многие автомобилисты чуть ли не ежедневно пользуются тоннелями. Но при этом понятия не имеют о нюансах поведения под землей. А ведь вполне может случиться, что от такого знания будет зависеть их жизнь.

Правила поведения в тоннеле, о которых большинство водителей и не подозревают
фото: Геннадий Черкасов
 

Тоннели воспринимаются нами как сама собой разумеющаяся часть окружающей нас дорожной инфраструктуры, и кажется, что мы знаем и о них, и о том, как ими пользоваться, буквально все. Но это не вполне так.

Например, большинство водителей уверены, что в тоннеле штатный радиоприемник машины полностью перестает ловить сигналы привычных и известных нам радиостанций. Под землей вместо музыки, ток-шоу или новостей из колонок аудиосистемы авто начинает литься лишь шипение. И только редкие водители в курсе, что и под землей организовано стабильное вещание на одной из волн FM-диапазона. Это так называемая аварийная волна. Обычно ее частота указана на специальных табличках, установленных перед въездами в тоннель. Настроившись на нее, вы будете гарантированно находиться на связи с экстренной службой, отвечающей за безопасность в данном тоннеле. В случае какой-либо нештатной ситуации спасатели оповестят о ней водителей машин по радио и укажут, что делать для спасения.

Также все вроде в курсе, что в тоннелях нельзя останавливать машину. Исключение сделано разве что для случаев ДТП или внезапной поломки. Однако бывает, что в тоннеле создается затор и машины вынужденно простаивают или вяло движутся вперед с минимальной дистанцией между бамперами. Российские ПДД не регламентируют это расстояние, ограничиваясь общим требованием соблюдать безопасное расстояние между авто. Однако мало кто знает, что безопасная дистанция при движении в тоннельном заторе составляет 20–50 метров — согласно рекомендациям ООН.

Цифры эти взяты не с потолка, а исходя из печального опыта пожаров в тоннелях, случавшихся в результате ДТП. Стоящие вплотную машины — отличная «дорога» для быстрого распространения огня. Но мы же смелые и плюем на потенциальные опасности — пока гром не грянет, как произошло, например, в «Зимней вишне»…

При въезде в любой тоннель крайне рекомендуется переводить систему вентиляции салона в режим рециркуляции. Дело в том, что в здешней атмосфере концентрация выхлопных газов по понятным причинам намного выше, чем на любой дороге на поверхности. Соответственно, и вред от их вдыхания гораздо выше. Особенно плохо приходится в такой ситуации пассажирам задних сидений. Многочисленные исследования показали, что при использовании кондиционера даже на земле концентрация вредных газов на задних сиденьях авто выше в несколько раз, нежели за бортом машины или в районе передних сидений. В тоннеле ситуация еще больше усугубляется. Притом что сзади, как правило, путешествуют дети. В связи с этим рециркуляционный режим «кондея» в тоннеле представляется просто необходимостью.

Пригодный для дыхания воздух под землей — на самом деле серьезная проблема. Настолько, что специалисты настоятельно рекомендуют выключать мотор машины, в случае если она стоит на месте более одной минуты. На практике никто в подобной ситуации двигатель не глушит и автомобилисты спокойно травят и себя, и окружающих выхлопом, выжигая при этом кислород из закрытого пространства тоннеля.

Максим Строкер, обозреватель портала «АвтоВзгляд»

310


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95