Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Предтеча альтернативы

Не смотреть телевизор стало модно. Большинство каналов, которые пользуются популярностью у передовой молодёжи, вещают через Интернет, те же, кто телевизор ещё смотрит, делятся на два типа. Первый представляет собой попсовый мейнстрим, а второй — набирающий обороты андерграунд, или альтернатива, популярная в последние годы. Для одних вещают СТС, ТНТ и центральные каналы, сдобренные MTV и МузТВ, для вторых — А-ONE и множество сайтов, где приходится отбирать ту музыку, которую не услышишь на попсовых каналах.

В своё время, как признают телевизионные старожилы, MTV стал прорывом для западного телеэфира, а затем и для российского. Спустя какое-то время по эфирной сетке потекли и западные сериалы, совсем не похожие на «Санта-Барбару». Одним из символов того эфира стали Бивис и Батхед (герои одноимённого мультсериала). Два наглых, хамоватых типа с запоминающимися голосами попадают в различные передряги, которыми кишит любой город. Разбавляется этот хулиганский коктейль обсуждением музыкальных клипов. Политика MTV и многих других каналов читается в этом мультсериале на раз-два: развлекать колоритными персонажами, у которых есть или возникают проблемы, схожие с неприятностями возможных зрителей, и завлекать музыкой. Показывать клипы, давать слушать музыку и обсуждать всю индустрию.

Теперь обсуждением индустрии занимаются профессионалы. MTV охватывает не только популярную музыку, такую как R%u2019n%u2019b, рок (прогрессирующий буквально с начала столетия инди-рок или любой другой), но и два «Титаника» развлекательной индустрии: кинематограф и компьютерные игры.

Один и тот же хорошо поставленный закадровый голос большинства молодёжно-развлекательных передач грамотно зомбирует зрителя текстами, сложенными настолько гладко для уха, что вкупе с простым и легко преподносимым юмором заставляет будущих потребителей смотреть фильмы с Брюсом Ли, слушать музыку Тимати и читать книги Оксаны Робски.

Технически работа канала происходит на очень высоком уровне, с разработкой дизайна программ, более тщательной, чем это происходит на центральных каналах. Всплывающие окна, появившиеся на MTV, не заслоняют половину экрана и не портят зрителю просмотр канала в отличие от «удачно» адаптированной версии аналогичных окон на Первом канале.

Скандальный телеканал «2×2», несмотря на судейское разбирательство и попытку инспекторов лишить его лицензии, продолжает баловать инфантильность в современной молодёжи. С точки зрения мультипликации — это Ноев ковчег, на котором собраны все популярные мультсериалы, начиная с «Симпсонов» и «Футурамы», заканчивая «Гетто» и «Американским папой». Перед некоторыми мультфильмами сообщается о том, что данная передача не рекомендуется детям до определённого возраста по причине ненормативной лексики и сцен сексуального характера. Несмотря на то что «2×2» чуть ли не единственный канал, сообщающий возрастные ограничения перед показом, отношения с цензурой явно не потеплели. Её на телеканале не любят и подкалывают при каждом удобном случае, создавая на неё пародии.

Редкий случай, когда популярность канала никак не связана с музыкой и не изменится в зависимости от музыкальных предпочтений аудитории. «2×2» — это воспоминания о прошлом в виде Бивиса и Батхеда и взгляд в будущее с «Гетто», пропитанным хип-хоповым настроением.

Awards. Молодёжь, которая частично или полностью соскочила с иглы МузТВ и MTV, в припадочной истоме прилипла к экранам, чтобы узнать, кто же в этом году признан самым альтернативным, самым... В общем, среди групп, относящихся к альтернативному направлению, выбираются лучшие деятели года. Выбираются так же, как это делается на попсовых, эстрадных награждениях. По своей сути ни альтернатива, ни попса не различаются форматом: передачи, песни и награждения проходят по одному сценарию. Этот парадокс в натуральную величину отпечатывается и на телевизионном делении: противостояние идеологий идёт на фоне разных флагов, но одинаковыми словами, с одинаковыми жестами в сторону соперника.

Во всех молодёжных передачах есть подспудное противостояние систем ценностей. Для одних это одежда по последнему писку моды, ровный загар, клубы и шикарные машины, для других — текст, разбавленный матерными словоформами «сакрального содержания», полная физическая свобода, вплоть до показного гомосексуализма, и live fast, die young.

Вопрос на миллион: кто финансирует альтернативу, кто позволяет «независимым» группам устраивать гастроли, записывать альбомы и вообще радоваться жизни, тогда как всех иных (это подразумевается под альтернативой), начиная с Иисуса, заканчивая Булгаковым, Тарковским и иже с ними, гнобили, гнали, терзали, распинали. И только потом, опомнившись, сорвав пропахшую стереотипами и страхом повязку с глаз, признавали... А сейчас все иные собираются в кружки, поют одинаковые песни, носят схожую одежду и запасаются почитателями (и, что важнее, почитательницами), чтобы те отбили их от римских солдат, сами бросились на крест голой грудью и во всю глотку просили Господа не трогать гениального сына своего.

Кто виноват? Телевидение? Вся молодёжная продукция сделана либо взрослыми дядьками, чтобы разжижать и без того забитые не тем мозги подрастающего поколения, либо вчерашними выпускниками школ-институтов, которым хочется научить «духов» неформального движения правильной музыке, правильной подаче материала и правильному слогу в том числе или просто прыгнуть выше головы, чтобы сделать рейтинговое шоу. Все в одной упряжке: любая молодёжная программа молит «посмотри меня», и ничего удивительного, что очередная бедная глупая Алиса, съев загадочный пирожок, уменьшается до размера таракана и боится быть затоптанной...

Алексей ФИЛИППОВ, студент, 18 лет

691


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95