Пятнадцать дней это больше двух недель.
Ваша машина когда-нибудь буксовала?
Вы нажимаете на газ, машина ревет, колеса крутятся, а Вы не можете выбраться из грязи или сдвинуться с места из-за гололеда.
Чем больше нажимаете на газ, тем больше увязаете. Тогда остается брать лопату, либо подсыпать грунта (песка), либо: звать кого-нибудь на помощь, чтобы машину подтолкнули.
«ЭргоСОЛО» буксует.
Если ты за день не продвинулся хотя бы на миллиметр вперед, если ты начинаешь пробуксовывать, то знай пройдет неделя, месяц, и тебя отбросит назад.
Не хочу назад. Только вперед.
Но все по порядку. Правда, конспективно.
Пятница какая новая мысль конец недели. Утро у председателя Городской думы Владимира Михайловича Платонова. Говорим о том, что должна сделать Городская дума, чтобы поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Затем разговор с Евгением Борисовичем Голубевым редактором газеты «Россiя». Вот уже более месяца я не могу написать для этой газеты статью о «Яндексе».
Стыдно. Никак не могу придумать ход статьи. Наверное, все-таки сделаю ее в виде открытого письма на имя Аркадия Юрьевича Воложа.
Сообщение на пейджер: «Срочно позвоните. Исполнительный директор «ЭргоСОЛО» Виталий Олегович Карпов».
Чему я радуюсь? Нам выдали ключи!
Звонит моя давняя приятельница: возьмите на работу замечательного человека умна, образована, знает компьютер и к тому же армянка. Моя давняя приятельница добавляет: и сына моего возьмите, он может устанавливать «СОЛО».
Вежливо, но твердо отказываю. Сына знаю, славный парень, но угрюм, общаться не умеет и не мобильный. А нам нужно, чтобы от тех, кто приходит домой или офис к нашим ученика исходило сияние. Написал и никак не могу продолжить фразу: какое сияние? А чтобы все вокруг стало светлым, легким, радостным. Человек же начинает учиться.
Именно так у нас работают Егор Юрьевич Казицкий, Алексей Николаевич Антипин и другие наши установщики. (Вам нужно, чтобы «СОЛО» было установлено у Вас дома посмотрите эту ссылку.)
Еду на Олений вал, дом 3, строение 3. На отличную станцию технического обслуживания «Спартак-Мотор». Мне срочно нужно пройти техническое обслуживание, к тому же не горит задний стоп-сигнал.
Инженеры этой станции прошли «СОЛО» и отлично набирают.
Сдаю машину и через два часа получаю ее в готовом виде все сделали отлично. (Только для москвичей: если Вам нужно срочно отремонтировать, исправить Вашу автомашину обращайтесь в «Спартак-мотор»; для солистов 10-процентная скидка я договорился; их телефон: 268 22 12).
И наступил вечер. До трех ночи тестировал программу. А потом ночная прогулка с Кристофом. Он печально посматривал на меня: «Неужели «СОЛО» тебе дороже, чем я, твой верный друг? Ты стал со мной гулять меньше. И все чаще и чаще отправляешь меня на прогулку с теми, кто к тебе приходит. Это не дело».
Лег в шесть утра. Встал в одиннадцать.
Впрочем Я проснулся и долго лежал с закрытыми глазами. Я чувствовал себя 15-летним мальчишкой, мечтателем. Я представил земной шар, как на всех материках, во многих городах люди занимаются, проходят «СОЛО на клавиатуре».
Раздался телефонный звонок. Не хотелось брать трубку. Я так живо представлял всю эту картину. Телефон продолжал звонить. На 20-м звонке я не выдержал (все настроение сбили):
Да, слушаю!
Мы пылесос покупать будем?
Какой пылесос?
Дорогой и хороший. Я тут электриков привел в наш офис. Мусора много. Кто будет убирать наш офис? Без пылесоса сложно, говорил Виталий Олегович Карпов.
На пылесос денег нет. Убирать будем сами. Веничком и совочком.
А кто?
Вы и я. По очереди.
Понял. А может быть, купим пылесос?
Какой пылесос! Так хорошо я представлял эту картину весь земной шар занимается по «СОЛО».
В субботу приехал Денис Евгеньевич Афанасьев, наш программист. Он провел у меня пять часов. Мы тестировали программу, думали, как ее улучшить. Он придумал, как сделать, чтобы переход от одного интерфейса к другому (с английского на русский и на транслит) можно было делать, не закрывая программу, а сразу.
В субботу с Софьей Владимировной Костюк мы тестировали программу до 3-х ночи.
Я продолжил тестирование в воскресенье. В субботу же отправил на Точку.ру заявку об установке нам выделенной линии. И через три минуты получил ответ:
Уважаемый Заказчик!
ЗАО «МТУ-Интел» благодарит Вас за деловой интерес, проявленный к проекту «Точка РУ». Ваша заявка зарегистрирована и принята к исполнению. В течении одного дня, для уточнения деталей Договора, с Вами обязательно свяжется наш сотрудник. В случае, если наш сотрудник своевременно не связался с Вами, просим Вас сообщить об этом по телефону 753.89.50. Возможно, в заявке не совсем точно были указаны Ваши координаты.
С уважением,
Заместитель Генерального директора
Теппер А. Б.
Наш адрес: 103473, Москва, ул. Делегатская, д. 3В (Метро Цветной Бульвар, внешняя сторона Садового кольца, за зданием Центрального управления ГИБДД (если идти от метро, то поворот направо в конце здания). Мы находимся в желтом двухэтажном здании музея-усадьбы, левое крыло (если повернуться лицом к Садовому кольцу). Тел: 753.82.82 Факс: 903.91.29 tochka.ru
Оперативно. Здорово. Но холодно. Автомат. При нашей круглосуточной работе отвечать будут люди, конечно, используя шаблоны.
В воскресенье не отдыхал. В воскресенье тестировал. Прошел наконец-таки всю восьмую версию. За воскресенье сделал 20 заданий. Два задания не давались. Проклинал сам себя. Если бы солисты могли услышать, что я говорил про себя, они бы улыбнулись, а может быть, посочувствовали.
Мне ничего не стоит, чтобы ее можно было пройти, как говорится, «на раз». И все будут довольны. Все, кроме меня. Педагог может быть довольным только в том случае, если он действительно научит ученика. Я постоянно об этом напоминаю своим студентам.
В моем семинаре заниматься трудно, но тот, кто его полностью пройдет, становится профессионалом. И я готов нести ответственность за каждого ученика. Так же я хочу нести ответственность за каждого, кто пройдет все сто заданий. Он обязательно научится.
Понедельник день тяжелый. А у меня он получился легким. Разговоры по телефону с Михаилом Викторовичем Шаховым с Точки.ру, письмо Александру Борисовичу Тепперу, выдача кодов, ответы на письма, 20 телефонных разговоров с Денисом Евгеньевичем Афанасьевым, пять скачиваний очередных вариантов восьмой версии «СОЛО на клавиатуре» (обнаруживаем баг и тут же его исправляем Денис Евгеньевич делает это быстро, легко, а главное спокойно: я нервничаю, а он невозмутим). Поездка на встречу с Евгением Витальевичем Медовым (он когда-то помогал мне по продвижению «СОЛО»), а вечером встреча с Константином Игоревичем Беляевым.
Если что я за Вас, говорит он. - У меня есть автомобиль, всегда готов Вам помочь: привезти, отвезти, доставить, съездить, покурьерить.
Трогательно. Константина Игоревича я знаю более 10 лет. Он когда-то учился у меня.
Сейчас уже почти 11 вечера.
Написание этих страничек прервал телефонный звонок.
Это Карпов. Так что, может быть, купим пылесос?
Я усмехнулся. Я сегодня занимался сбором информации, где лучше купить компьютеры. Договорился, что будем приобретать их у Андрея Ивановича Швеца на фирме «Инел». Он даст 10-процентную скидку. С одним из своих учеников я договорился, что он даст мне в долг оплатит покупку компьютеров. Через час планирую разослать желающим провести тестирование восьмой версии сообщение, что они могут к этому приступить.
А ночью я пойду с Кусей в парк. Каждый из нас задумается о своей жизни. Кристофу 13-й год. Один год собачий жизни равен 7 годам жизни человека. Вот и считайте.
Вот так мы и живем.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S.Уже приходят первые отклики на мои «Заметки бизнесмена». В следующем выпуске я Вам их представлю.
А про пылесос я подумал: возьму из дома, у меня же есть хороший пылесос. А дома, как раньше, когда не было пылесоса, веничком, совочком и тряпочкой.
Целый день вспоминал фразу французского короля Людовика XIY, умершего в 1715 году: «Каждый раз, когда я даю кому-нибудь хорошую должность, я создаю 99 недовольных и одного неблагодарного».
На снимке: мне 18 лет. У меня в руках последняя десятка. Я тогда работал киномехаником в кинотеатре «Приморский» в Ленинграде.
Снимал мой приятель, теперь известный киновед, Лев Шварц.
Таким я себя и ощущаю сегодня начинающим.