Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Работать – не работать

8 июня 2019 года, суббота, день 5705

Дни бегут, а работа не движется. И это ужасно.

От того, что я буду себя ругать, ничего не изменится. Мне надо сесть и писать книгу «Курить, чтобы бросить!». Материал собран. Надо его расположить в правильном порядке, сделать добавления, убрать лишнее, переписать скучное.

Конечно, есть обстоятельства, которые мешают, но это всё самооправдание. Можно оправдать что угодно.

С другой стороны, это неизбежно.

Если я раньше не понимал: ну, как же так, один хорошо известный мне писатель (мы с ним были дружны) уже пятнадцать лет пишет один роман и никак не может дописать. Талантливый писатель! Выпустил несколько книг, они были изданы миллионными тиражами. Его лучшие произведения экранизировали. По натуре своей он человек не публичный: никогда не хотел фотографироваться, нигде не выступал, отказывался от интервью, бесед и в профессиональной среде слыл нелюдимым, затворником.

Когда бы я ему ни звонил, он всегда говорил: «Работаю. Пишу. Собираю материал, езжу в архив, всё проверяю». Он писал роман о войне.

И вот теперь я его понимаю. Понимаю его состояние, когда ты хочешь, но не садишься и не пишешь, а всё откладываешь и откладываешь. Такое бывает у каждого писателя, режиссёра, художника, композитора.

С каждым годом всё больше и больше понимаю великого педагога, талантливого писателя, яркого публициста Симона Львовича Соловейчика. Мы были с ним дружны почти сорок лет. Я не понимал, когда он закрылся от всех, ибо работал над своей «Последней книгой». Да-да, она так и называлась и, к сожалению, действительно стала последней. Всем, у кого есть дети, а также тем, кто интересуется вопросами педагогики, настоятельно рекомендую прочесть.

Вопрос творчества сложный, психология творчества ждёт своих исследователей. Но понятно, писатель, режиссёр, художник и композитор могут себе позволить расслабление, а вот у врача этого не может быть, и у педагога тоже.

Хочешь, не хочешь — идёшь и лечишь. Хочешь или не хочешь — идёшь и проводишь урок, учишь.

А кто-то так движется по течению, по привычке. Работает, работает, а потом выходит на пенсию.

Мои любимые строчки:

Человек бежит по жизни, не жалея ног
Дом — работа, дом — работа, отбывая срок.
Выходные — передышка, отпуск как привал.
Старость, пенсия, одышка — ты сюда бежал?

Время от времени звонил на фирму. Ну и смотрел, кто как работает — трансляция-то включена. Трансляцию практически никто не ведёт. Я делаю вид, что не вижу. Вот закончим переход со старой версии на новую, и возьмусь за трансляцию. Я по-прежнему уверен, что трансляция может стать одним из самых интересных аспектов нашей фирмы.

Сейчас многие ведут блоги, в том числе и онлайн, но у нас это совсем другое дело, всё иначе.

Хорошо, что сегодня немного погулял.

Сделал несколько звонков. Среди моих знакомых (скорее даже приятелей, чем даже знакомых, в это число входят и мои ученики) есть несколько человек, с которыми я не общался лет шесть-семь, а то и десять. Сейчас мне потребовалась от них некоторая помощь. Я им позвонил и, к моей радости, никто не отказался попробовать мне помочь. Это тронуло меня до слёз.

Вот так и прошла суббота.

Вечером, как всегда, наслаждался просмотром фотографий новых солистов. Как хочется, чтобы каждый из них начал заниматься и прошёл все сто уроков! Новичкам я пишу письма, некоторые люди откликаются.

  Татьяна Сергеевна Полячок
  Ангелина Александровна Иванова
  Алёна Валентиновна Иванова
  Андрей Викторович Розвадовский
  Евгений Владимирович Крыжнев
  Алексей Геннадиевич Асташов
  Елена Антоновна Фокина
  Никита Альбертович Бритов
  Юлия Аркадьевна Сенькина
  Руслан Викторович Насонов
 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.  С чего надо начинать переустройство страны? С правильного воспитания детей в дошкольном и школьном возрасте. А чтобы правильно воспитывать ребятишек, для начала надо воспитать родителей. При каждом детском саде, при каждой школе полагалось бы организовать специальные родительские университеты. Задача их — научить родителей верно воспитывать детей. А у нас наоборот: родители кричали на детей, ругали нещадно, били, наказывали, не доверяли, не помогали найти призвание. И дети, став взрослыми, повторяют все ошибки своих родителей. Так из поколения в поколение сохраняются традиции неверного воспитания.

Научиться доверять себе, оказывается, очень трудно.

Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель

571


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95