Вот, казалось бы, "СОЛО на клавиатуре" знают миллионы людей, а мы бедствуем в финансовом плане: многие не платят.
А ещё мы бедствуем, потому что работаем честно.
А ещё…
Не могу даже в дневнике сказать всё, что думаю (и знаю) по этому поводу.
Много ли у нас в стране софтверных фирм, работающих в круглосуточном режиме и без выходных дней для учеников и пользователей?
Круглосуточная школа. В круглосуточном режиме к нам можно прийти и получить консультацию.
Круглосуточно можно звонить по телефону и получать помощь.
Пожалуй, только у Евгения Касперского есть круглосуточная поддержка.
Много ли фирм, чей софт знают от 15 до 20 миллионов человек только в одной стране?
Нет, я "Майкрософт" не беру – там другое. Я про наши, российские фирмы.
Фото Сергея Шахиджаняна
И тем не менее нам сложно – и выход я вижу только в одном: срочно заняться рекламой.
Как только мы привлечём на сайт большее количество людей, нам станет легче, жизнь на сайте пойдёт интереснее.
Поэтому эти дни и были отданы рекламе.
Если у тебя есть деньги – всё просто. Создаёшь, исходя из рекламного бюджета, план, где, сколько и какой рекламы надо сделать: листовки, щиты, реклама по радио и телевидению, реклама в газетах, реклама в Интернете, реклама в Гугле (она эффективна)…
Договариваешься с какой-нибудь фирмой о сопровождении, перечисляешь им деньги – и нет у тебя никаких забот: тебе показывают эскизы, твоё дело – утверждать или отвергать.
Но нет у меня денег на рекламу, нет! Если те копейки, которые мы зарабатываем, потратить на рекламу – всё равно не будет никакой отдачи. В этом случае лучше сотрудникам чуть-чуть больше заплатить, чтобы они работали продуктивнее, отдыхали интереснее, питались разнообразнее, развивались планомерно – в театр и кино их бесплатно не пускают…
И я задумал попытать счастья и попросить помощи у правительства Москвы.
Были у меня встречи:
с Андреем Владимировичем Шароновым, заместителем мэра столицы;
Фото Владимира Шахиджаняна
с Владимиром Михайловичем Платоновым, председателем Мосгордумы;
Фото Владимира Шахиджаняна
с Алексеем Геннадиевичем Комиссаровым, руководителем Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы…
Фото Владимира Шахиджаняна
Они обещали помочь. Спасибо им!
Всю неделю мы с Евгением Алексеевичем Никитиным размышляли, какой сделать рекламу на биллбордах (щитах), на светодиодных экранах, стикерах для метро…
А ещё мы попросили, чтобы нам дали возможность разместить рекламу на двух троллейбусах, двух автобусах и двух трамваях.
Я так и представил идиллическую картинку: катится 3-й трамвай по Бульварному кольцу, а там – наша реклама. Едет 1-й троллейбус по Тверской улице, а по бортам у него –"СОЛО-онлайн". Стоит в пробке 24-й автобус, а у него по бокам – про сообщество на сайте "Набираем.Ру"…
Посмотрим, что из этого выйдет. Если захотеть, можно добиться всего – при условии, что ты борешься за правое дело.
Письма.
Звонки.
Личные встречи.
Переделка писем.
Новые звонки.
Новые встречи.
С утра до вечера и с вечера до утра.
Так и прошли первые дни февраля…
Но вроде мы добились: разрешение на рекламу получено!
И кто знает – может быть, она нам поможет найти новых учеников, и через месяц-другой я буду в своём дневнике публиковать (как это делаю сегодня) небольшие фотографии замечательных людей – тех, кто проходит "СОЛО на клавиатуре" на сайте "Набираем.Ру".
Вот они. Самые простые, самые обычные – и самые хорошие. И "СОЛО", если верить откликам (а почему я должен не верить?), делает их лучше.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Да, конечно, спасибо Владимиру Васильевичу Черникову (руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы) и Эдуарду Анатольевичу Королёву, начальнику Управления городской рекламы.
Знаю, кто-то увидит наши биллборды и скажет: самореклама, Шахиджанян в своём репертуаре!
Я спокойно восприму эти слова. Мне главное – результат. А говорить?.. Пусть говорят обо мне всё, что хотят.
"Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление". Олдос Леонард Хаксли (1894-1963), английский писатель