Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Рекламный ролик или пауза в развитии?

Дети — идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар.

Они самозабвенно напевают прилипчивые рекламные мелодии, повторяют слова и фразы и не устают сотни раз смотреть понравившийся рекламный ролик. Наивный малыш всерьез будет ждать, что из банки шоколадного напитка выпрыгнет кролик и возьмет его с собой в путешествие или из пачки чая выйдет добрый старичок и заведет с ним милую беседу. Они впитывают всю эту чушь с поразительной легкостью и потом часами пристают к родителям, рассказывая о прельстивших их глупых рекламах.

Но давайте разберемся в том, насколько вредна реклама и как она влияет на детские умы.

Во-первых, она соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), от которых у детей потом пучит живот и болят зубы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими вещами, а «рекламные» родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием.

Во-вторых, реклама вводит родителей в постоянные расходы, что очень отражается на материальном благополучии семьи.

В-третьих, реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. В то же время в рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на его речевом развитии. К тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали. Например, когда дети не в силах устоять перед соблазном, потихоньку от взрослых таскают лакомство. Вот и выходит, что, когда мама говорит «нельзя», реклама учит: «Если очень хочется, то можно».

А посмотрите, как дети стали разговаривать?! Что ни вопрос, то ответ из рекламы. Конечно, из уст ребенка это выглядит смешно. Вот мы и потешаемся над этим, не задумываясь, к чему это может привести. У меня до сих пор перед глазами стоит такая картина: моя подруга, готовя пирог на Новый год, попросила свою 5-летнюю дочь принести ей маргарин. Влетает Катя, как в рекламе, сладостно вдыхая и закрыв глаза, произносит: «Маргарин „Пышка“ — всегда удачная выпечка». Или еще один случай: сидят за столом мои племянники — 6-летний Никита и 4-летняя Надя — и на мой вопрос, нравится ли ей Никита, она отвечает: «Мне нравятся умные, но ему это не грозит». Меня всегда удивляло то, с какой артистичностью дети подражают героям рекламы и с какой быстротой они выучивают текст. Достаточно им один или два раза посмотреть ее, как они тут же запоминают слова, да еще с такой точностью, что просто поражаешься. С одной стороны, это развивает память и артистические способности, но, с другой, дети перестают нормально общаться: они сыплют набор рекламных фраз, не задумываясь над смыслом сказанного.

А что же можно сказать в оправдание рекламы? Ну, во-первых, то, что благодаря ей мы узнаем о новинках потребительского рынка и получаем первую информацию о товаре. Кроме того, родители говорят, что некоторые ролики учат детей правильному поведению (режим дня, помощь родителям, личная гигиена, забота о близких и т. д.). В рекламе все делается идеально — будь то уборка, прогулка, готовка или встреча гостей. Подражая героям рекламы, дети также с удовольствием берутся помогать по дому, готовы всегда мыть руки с мылом и чистить зубы два раза в день.

Есть еще один рекламный ход, который не оставляет равнодушными детские сердца, — это лотереи. «Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей… и получите приз» — гласит реклама. Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д.

Как реагировать на это? Не стоит разубеждать фантазеров — пусть они поучаствуют в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты. Но помню и такой случай, когда один ребенок подробно, со знанием дела рассказывал другому о том, как отличить призовую бутылку от непризовой. Тот очень внимательно выслушал и, пристально вглядываясь в емкость, все-таки правильно выбрал бутылку и выиграл фотоаппарат. То-то было радости и восторга! Но так, увы, бывает не всегда.

Многие родители просто не в состоянии купить своему чаду все, что он пожелает. Но ребенок просит, требует, бежит покупать на свои карманные деньги. Как тут быть? Во-первых, в покупках должно быть чувство меры. Родители должны установить ограничения на покупку ребенком любимых лакомств. Раз в день или неделю — это как позволит кошелек. Если покупка чего-нибудь упирается в цену, то лучше всего честно сказать об этом ребенку. Правда, не рассчитывайте на быстрое понимание с его стороны и не злоупотребляйте этим, иначе ребенок будет думать, что он бедный и ему ничего недоступно. Лучше выберите из всего, что он просит, самое главное на данный момент или договоритесь с ним о том, что будете вместе на эту покупку копить в течение, например, недели или месяца — в зависимости от стоимости товара.

Один американский преподаватель из штата Индиана, побывавший у нас в городе, сказал о влиянии рекламы на детей следующее: «У нас в Америке сейчас большое беспокойство вызывает то, что маленькие дети часто путают рекламу и телепрограмму. Получается, что телевидение использует детскую аудиторию, на которую легче всего повлиять, чтобы продвинуть свою продукцию. Выходит, реклама заботится о детях? Это абсурд. Она прежде всего заботится о деньгах. А у родителей просто нет времени, чтобы проследить за тем, какие программы смотрят их дети и что в этих программах им внушают.»

Невнимание родителей к жизни своих детей — это проблема существует не только в Америке, но и в России. Папы и мамы, вечно занятые своими делами, просто не успевают следить за жизнью своих детей, которые взрослеют и меняются на глазах. И все же вряд ли реклама со своими филологическими погрешностями и малой интеллектуальностью влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи в подъездах, уродливые мультики и прочие печальные моменты нашего времени. Просто старайтесь заполнять досуг своего малыша более продуманно, а не так, чтобы он большую часть своего времени проводил у телевизора и свои знания о жизни черпал именно оттуда.

Ольга Белкина

passion.ru

880


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95