Не стреляйте в белых лебедей! Любшин сейчас — как тот самый белый лебедь, превратившийся из гадкого утенка. Тот утенок
Александр Адабашьян: «Впечатлений хватило на всю жизнь»
— В фильме «Пять вечеров» я был не только художником, но и сыграл роль. Там с Любшиным мне посчастливилось соприкасаться в двух сценах. От его сверхпрофессионализма впечатлений хватило на всю жизнь. Добрейший, замечательный человек, у которого есть все. Одного только хочу ему пожелать — здоровья.
Нина Русланова: «Груша для пущего возбуждения»
— Мы со Славой снимались не только в фильме «Не стреляйте в белых лебедей», но и в «Забавах молодых», «Участке». Словом, мы с ним большую жизнь прожили. Слава — это штучное производство, эксклюзивное. Он никогда не разменивался по мелочам. Такие люди мало светятся, не тусовщики. Любшин — вещь в себе, очень скромный человек, друг, не предатель.
Для меня самой памятной была сцена с ним в фильме «Встреча». Мы снимали ее в гостинице, где и проживали. А там ключи от номеров — в виде огромной груши, чтоб не потерялись. И вот у нас со Славой любовная сцена, мы там должны обниматься, целоваться. Я прижалась к нему и вдруг почувствовала, как снизу у него
Ольга Яковлева: «Гамлета так и не сыграл»
— Слава очень добрый, очень застенчивый. Он всегда в ожидании, что его могут обидеть. Помню, как Эфрос обещал ему роль Гамлета, но точно эту же роль он обещал еще и Олегу Далю. В результате ее не сыграл ни тот ни другой, и была большая взаимная обида. Но потом Слава прекрасно сыграл у Эфроса в «Тартюфе».
После того как Табаков пригласил меня в МХТ, мы с Любшиным стали репетировать спектакль «Немного нежности». Когда у меня там
Авангард Леонтьев: «Не волнуйся, я задержусь, тут пробка»
— Мои любимые фильмы с участием Любшина — «Щит и меч», «Кин-дза-дза» и «Пять вечеров». Он для меня любимый человек на экране. В жизни же полон юмора, иронии, самоиронии. Совершенно не похож на звезду. При этом актер подлинный, естественный.
Однажды Станислав Андреевич возвращался с дачи — случилось ЧП: машина упала в кювет. Авто получило повреждения, а Любшин ударился головой, повредил ногу. Но рассказывал мне об этом шутя, со смехом. А жене позвонил из машины, из кювета, и говорит: «Не волнуйся, я задержусь, тут пробка».
Дмитрий Назаров: «От него сияние исходит»
— Мне посчастливилось закончить то же театральное училище, что и Любшин, — Щепкинское. Помню, когда я там учился, вдруг
Олег Янковский: «Он первым меня признал»
— Я, совсем тогда еще зеленый парнишка, приехал на съемки фильма «Щит и меч» из Саратова с огромным чемоданом, потому что нужно было купить для родственников мандарины, апельсины, кофе. А Любшин уже тогда был очень известен, снявшись в «Альпийской балладе». Я должен был пробоваться на роль Генриха Шварцкопфа. Сыграл. Вдруг меня подозвал к себе Любшин: «До вас со мной пробовалась куча Генрихов, но вы в своей роли очень точны». Станислав Андреевич необычно трогателен к людям начинающим, не обогащенным известностью.
Пять лет назад его
Любшин — замечательный артист, совсем отдельный. Сейчас он мало востребован, на него не ставят специально фильмы и спектакли. Это время такое пришло, когда столь тончайшие личности оказались вне игры.