Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

С него начинается Родина

Знаменитому актеру Станиславу Любшину — 75!

Не стреляйте в белых лебедей! Любшин сейчас — как тот самый белый лебедь, превратившийся из гадкого утенка. Тот утенок когда-то давным-давно после окончания семилетки учился в кислородно-сварочном техникуме, работал сварщиком на стройках Москвы. Что было потом, знают все. Его знаменитое «Ку!» из «Кин-дза-дзы» — это просто обман, светомаскировка. Он все равно прорвался к своей свободе. Его Ильин в «Пяти вечерах» — наша несбывшаяся мечта о легкости бытия, чести и внутренней независимости. Эх, «бестолковая любовь, головка забубенная…»

Александр Адабашьян: «Впечатлений хватило на всю жизнь»

— В фильме «Пять вечеров» я был не только художником, но и сыграл роль. Там с Любшиным мне посчастливилось соприкасаться в двух сценах. От его сверхпрофессионализма впечатлений хватило на всю жизнь. Добрейший, замечательный человек, у которого есть все. Одного только хочу ему пожелать — здоровья.

Нина Русланова: «Груша для пущего возбуждения»

— Мы со Славой снимались не только в фильме «Не стреляйте в белых лебедей», но и в «Забавах молодых», «Участке». Словом, мы с ним большую жизнь прожили. Слава — это штучное производство, эксклюзивное. Он никогда не разменивался по мелочам. Такие люди мало светятся, не тусовщики. Любшин — вещь в себе, очень скромный человек, друг, не предатель.

Для меня самой памятной была сцена с ним в фильме «Встреча». Мы снимали ее в гостинице, где и проживали. А там ключи от номеров — в виде огромной груши, чтоб не потерялись. И вот у нас со Славой любовная сцена, мы там должны обниматься, целоваться. Я прижалась к нему и вдруг почувствовала, как снизу у него что-то выпирает. Оказывается, для пущего возбуждения он положил ключ с грушей в карман, в то место, где у него мужское достоинство. Я потом так смеялась — и этот мой смех вошел в фильм и был, возможно, самым лучшим его моментом.

Ольга Яковлева: «Гамлета так и не сыграл»

— Слава очень добрый, очень застенчивый. Он всегда в ожидании, что его могут обидеть. Помню, как Эфрос обещал ему роль Гамлета, но точно эту же роль он обещал еще и Олегу Далю. В результате ее не сыграл ни тот ни другой, и была большая взаимная обида. Но потом Слава прекрасно сыграл у Эфроса в «Тартюфе».

После того как Табаков пригласил меня в МХТ, мы с Любшиным стали репетировать спектакль «Немного нежности». Когда у меня там что-то не получалось, он кричал: «Кто ты такая? Откуда ты пришла? Я тебя не знаю». Я, конечно, обижалась. Но Славу все равно люблю.

Авангард Леонтьев: «Не волнуйся, я задержусь, тут пробка»

— Мои любимые фильмы с участием Любшина — «Щит и меч», «Кин-дза-дза» и «Пять вечеров». Он для меня любимый человек на экране. В жизни же полон юмора, иронии, самоиронии. Совершенно не похож на звезду. При этом актер подлинный, естественный.

Однажды Станислав Андреевич возвращался с дачи — случилось ЧП: машина упала в кювет. Авто получило повреждения, а Любшин ударился головой, повредил ногу. Но рассказывал мне об этом шутя, со смехом. А жене позвонил из машины, из кювета, и говорит: «Не волнуйся, я задержусь, тут пробка».

Дмитрий Назаров: «От него сияние исходит»

— Мне посчастливилось закончить то же театральное училище, что и Любшин, — Щепкинское. Помню, когда я там учился, вдруг зачем-то к нашему педагогу Виктору Ивановичу Коршунову пришел Станислав Андреевич. Я просто любовался им! От него сияние исходит. Он сейчас весь седой, белый, очень светлый человек — и в быту, и на сцене. Он весь какой-то прозрачный, тонкий и при этом никогда не смотрит сверху вниз. Как-то во время церемонии награждения на сцену вышел один из лидеров нашего кинематографа, для того чтобы поздравить Любшина. Для начала он стал ему тыкать, а потом подарил казачью песню. Это барство по отношению к Станиславу Андреевичу видеть было просто невыносимо.

Олег Янковский: «Он первым меня признал»

— Я, совсем тогда еще зеленый парнишка, приехал на съемки фильма «Щит и меч» из Саратова с огромным чемоданом, потому что нужно было купить для родственников мандарины, апельсины, кофе. А Любшин уже тогда был очень известен, снявшись в «Альпийской балладе». Я должен был пробоваться на роль Генриха Шварцкопфа. Сыграл. Вдруг меня подозвал к себе Любшин: «До вас со мной пробовалась куча Генрихов, но вы в своей роли очень точны». Станислав Андреевич необычно трогателен к людям начинающим, не обогащенным известностью.

Пять лет назад его 70-летие мы отмечали в театре. Я нашел блондинистый парик, черный мундир, вышел на сцену: «Сейчас ко мне должен приблизиться другой человек». Подошел Любшин, и мы запели: «С чего начинается Родина…» Это было здорово!

Любшин — замечательный артист, совсем отдельный. Сейчас он мало востребован, на него не ставят специально фильмы и спектакли. Это время такое пришло, когда столь тончайшие личности оказались вне игры.

695


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95