Лена – талантливый акушер-гинеколог, ее муж Сережа – артист провинциального драматического театра. Близость и нежность между ними есть, а секса нет. Лена всерьез подозревает, что Сережа завел роман на стороне, но решает мучиться молча и не выдавать свою ревность. Вместо этого она сама начинает изменять со случайными мужчинами. Однако жизнь на два фронта имеет свои побочные эффекты.
«Верность», на первый взгляд, – фильм о довольно банальной проблеме – недостатке у близких людей умения договариваться и обсуждать конфликтные ситуации. Но все же Нигина Сайфуллаева создала настоящий фильм-событие. Важно в нем не то, что снято, а то, как это сделано.
Режиссер и сценарист острым скальпелем препарируют секс и семейные отношения (пожалуй, именно в таком порядке, а не наоборот), и этот хирургически точный процесс удивительным образом сочетается с выкрученными на максимум эротизмом и чувственностью. Едва ли можно найти еще что-то столь же откровенное в российском кино, многие годы будто бы избегающем «изнанки» секса.
В ходе фильма главные герои переосмысляют свои пристрастия, а за ними и всю жизнь, и смотреть за такими трансформациями интересно и поучительно. Весь фильм – это потрясающий секспросвет для половозрелой аудитории, даже если таковая уверена, что знает о сексе и семейной жизни все.
Работа Нигины Сайфуллаевой получилась одновременно возбуждающей, эротичной и совершенно не пошлой. «Препарирование» подается в комфортной форме, легко и с юмором – главная героиня встречает совершенно разных мужчин с их разным отношением к сексу – от банальной мастурбации партнером до полноценной эмоционально-физической связи. Да, нам показывают половые акты, но фильм говорит совсем не о них, а об эмоциях и чувствах – закомплексованности, бесстыдстве, желании изучить себя, а иногда и откушать запретный плод. И здесь нет никакого морализаторства – только описание людей с их проблемами и неумением их решать.
Картина, к сожалению, вряд ли выйдет в России в широкий прокат. Слишком много найдется людей, которые психологическую порнографию приравняют к физиологической. К тому же многие сцены сняты так заразительно, что смотреть их дома, в расслабленной обстановке и с любимым человеком было бы куда комфортнее, чем в зале с незнакомыми людьми. Но все же в первую очередь «Верность» – очень важное кино об умении выражать свои чувства, говорить о них и принимать эмоции других людей. И его обязательно надо видеть.
Павел Соломатин