«Со мной никто не сравнится», — заявила Ольга Бузова на открытии «Новой волны», и, судя по приему зала, она не была далека от истины. Недавно обращенную в поп-звезды из просто скандальной светской тусовщицы г-жу Бузову совершенно не смущает статус самой оплевываемой селебрити. Высоколобые снобы и критиканы соревнуются по степени ядовитости критических стрел, но артистка, не моргнув ни единым глазом, фрондирует: «Я сама скоро всех переплюну». Хвалится скачиваниями нового шлягера «Хит-парад (моих мыслей)», собирает урожай зрительского восторга уже с известными бесхитростными хитами и даже неуклюжее на первый взгляд падение со сцены во время репетиции обратила в главный хайп дня. Будто специально…
Дура не дура, а только она одна из всех умных просекла главную фишку ивента — выступление LP, яркой сенсации модной мировой поп-рок-сцены последнего времени. Как только заграничная гостья появилась за кулисами, именно Ольга, а не кто-то другой вцепилась в артистку мертвой хваткой. Взяла над ней настолько доминирующее шефство, что обалдевшая иностранка лишь послушно хлопала ресницами. Ольга заботливо показывала ей входы-выходы, где нагнуть голову, чтобы не впечататься кумполом в торчащие балки походной конструкции, где поставить ножку влево, а где вправо, чтобы не повторить ее эксклюзивного падения, откуда выйти на сцену и как с нее уйти... Тараторила и шутила на беглом английском без остановки... Тут, кстати, стало ясно, почему остальные наши расфуфыренные звезды не замечали мальчикоподобную итало-американку в упор. Даже не потому, что «эпоха тотальной толерантности» была в очередной раз решительно осуждена даже на таком конкурсе рупором государственной совести и почвенничества Никитой Михалковым. Просто, что и как они бы с ней, с этой LP, терли? Тыр-пыр восемь дыр, хаудуюду? Проще взять и почитать еще июньское интервью певицы «Звуковой дорожке»…
И позировала-позировала-позировала наша Оля в обнимку с LP, став, по сути, и главной парой. Все это говорило о том, что гламурная и легкомысленная, как кажется, г-жа Бузова знает толк в колбасных обрезках, т.е. в хорошей музыке, обладает отменным нюхом и ориентируется в обстановке, будто сова на ночной охоте. И пусть кто-то плюется дальше, а предъявить из походного ридикюля похвальную характеристику от самого Шнура может не каждая. Разве только Алла Пугачева. Во всяком случае, больше не припомню, чтобы так артикулированно главный хулиган русского рока о ком-то еще распространялся. А тут четко и конкретно: Бузова — долгожданная, понимаешь, спайка между народным творчеством и шоу-бизнесом...
А что касается LP, то лично для меня ее выступление стало ярчайшим музыкальным переживанием этих дней! Не просто голос и не просто чувства. Совершенно неподражаемая и удивительная музыкальная вселенная! Laura Pergolizzi, потому собственно — LP. Игра слов: longplay (LP) — большая виниловая пластинка. Невозможно теперь представить, как много потерял бы музыкальный мир, продолжай Лаура лишь писать хиты для рианн-агилер и прочих шер, что она и делала долгие годы, даже не думая о сцене... Да, половину первой песни харизматичная Лаура (Лора в английском произношении) распевалась, не сразу вошла в голос. Ну и что? Это же вам не Николай Басков в дуэте с Алиной Август, где, по заветам группы «Технология», «нажми на кнопку — получишь результат»…
Если кто-то и может предъявить претензию, то их не так уж много — Интарс Бусулис, Теона Контридзе, Диана Арбенина… Раз-два и обчелся. Очень хотелось бы в эту линейку вписать еще Диму Билана, но его новый боевик «Держи» поставил в тупик. То есть песенка в принципе энергичная, зажигательная, шлягерная, но создалось впечатление, что Дима слишком буквально воспринял хит-совет новой украинской мегасенсации российской попсы Estradarada «Вите надо выйти». И после их выступления действительно, получается, взял и вышел, вспомнив, что был когда-то Витей, практически продолжив развивать музыкальную тему уже раскрученного укропопсового хита…
Что касается «золотого голоса России», то Николя, натискавшись перед фото- и телекамерами с мамзель Август, улетел, но, как Карлсон, обещал вернуться. Уже с другой мамзель, «своей невестой» — Викторией Лопыревой. Какой же он все-таки ветреный, наш Ловелас. И не боится ведь, стервец, сцен ревности. Публика теперь кусает губы в нетерпении волнительного ожидания.
■ ■ ■
В одну линейку с музыкальным переживанием от бесподобной в своих песнях, голосе, подаче, харизме LP можно поставить другую, но уже эмоциональную кульминацию этих дней. Пока некие ошалевшие радиочиновники «стирают в порошок» Лолиту за ее дружбу с «МК», убирая из эфиров песни певицы (об этом скандале мы недавно писали), а подленькие коллеги подписывают против нее подметные письма, она оказалась единственной из пары десятков уже выступивших артистов, которой зрители рукоплескали стоя.
В прошлом году так же, стоя, зал оценил Лолино исполнение песни «Нежность» из стародавнего кинохита «Три тополя на Плющихе». Теперь восторженный зал подняло посвящение великой актрисе Фаине Раневской. Роскошное сочинение «Раневская», написанное Алексеем Романовым, автором группы «Винтаж» и просто очень востребованным сонграйтером, венчала катарсисом моцартовская Lacrimosa. Классический реквием был, конечно, изящной вишенкой на тортике произведения, но если бы не Лолита… Зал встал все-таки в ее честь. Подозреваю, что произошло бы это в любом случае — с Моцартом или без…
Конечно, есть расхожий штамп, что «публика — дура», но эта «дура» очень чувствительная. Она слышит не только ушами, видит глазами, а и чувствует сердцем — не только профессионализм, но искренность, честность, глубину, личностный стержень. Можно обвеситься перьями, облепиться пухом, играть в душевную няшку, а за сценой, скрежеща от всепоглощающей злобы зубами, носиться по важным чиновным госадминистрациям с удивительной задачей — наябедничать на журналистов, пишущих, дескать, не то и не так о «заслуженном артисте», наставить палок в колеса…
Расскажи о таком удивительном способе выстраивать с помощью власти (!) прессу так, чтобы она трубила только о величии и заслуженности, какой-нибудь, скажем, Барбре Стрейзанд, Мадонне, Рики Мартину, Робби Уильямсу и т.д., то они наверняка очень удивились бы, списали бы все на «русскую дичь» и сдохли бы со смеху… Как говорят в Одессе, есть Вещи и есть вещи… Поэтому кое-кто из местных типазвезд, достигших в своем личностном и моральном разложении точки невозврата, так и останутся просто вещами — с маленькой буквы. Даже если закроют всех неугодных им журналистов и обвешают перьями даже мельчайшие еще не обвешанные членчики и частичечки своих бесформенных тел.
А Лолита всегда останется не только Артистом, но и Человеком с большой буквы. Люди это чувствуют, поэтому каждый раз и встают — в знак признания, уважения, обожания. А Лолита к этому никак не может привыкнуть. Вот и сейчас — разрыдалась как первоклассница, еле унесла ноги со сцены, скрывая слезы, и с полчаса — навзрыд за кулисами. «Я, — говорит, — в шоке, не могу отойти, неужели я этого заслуживаю!».
Артисты и чиновники, артисты и политики, артисты и политика. Эти парадоксальные на первый взгляд спайки, давно и увы, стали реальностью. Повсеместно. В мире, в России. Это касается не только вышеописанного уродливого случая с пухом и перьями, но многих аспектов жизнедеятельности шоу-бизнеса...
Вот Робби Уильямс, которого не дождались. Он, конечно, и раньше из-за болезненных депрессий отменял целые куски своих туров. Поэтому все сделали вид, что отмена российской части тура Heavy Entertainment, коснувшаяся и Сочи, «не связана с политикой». Но факт также и то, что группа Erasure, которая должна была приехать с артистом на разогреве, отказалась ехать в Россию, поскольку один из сотрудников персонала группы не захотел отвечать на вопросы в российской визовой анкете, что по мнению музыкантов, нарушало их privacy — частную жизнь и её тайну. Говорят, это связано с тем, что один из музыкантов якобы носитель вируса ВИЧ и должен был сообщить об этом в анкете. Не знаю, так ли это, поскольку российских визовых анкет не заполнял, даже в глаза их не видел, а в других о таком меня никогда не спрашивали. Говорят также, что Робби, узнав об этом, возмущенно вспылил — мол, тогда все не едем. Но официально заболел. Ничего не попишешь. Вот и думай: политика, не политика?
Равно как только политика в том, что этот конкурс до сих пор не прибьется к какому-то одному родному берегу — и не то что пересекая госграницы, а даже в рамках одного побережья.
И политика ли в том, что на первом конкурсном дне приличное с виду и безусловно мегапрофессиональное жюри вдруг начало явно топить несчастных конкурсантов (имена которых пока, правда, ничего никому и ни о чем не говорят) из Румынии (Катя Рише) и Украины (ISAAK), вытягивая при этом тех, кто был очевидно слабее, но зато из дружественного Вьетнама (Lilu) и родной матушки России (Саша Санта)? Вопросы, вопросы… И в этой связи остается подозревать, что в открытом, как всегда, всем ветрам зале звук, похоже, гуляет настолько хаотично, что с ВИП-балконов, видимо, слышится одно, а вот в партере — уже совсем другое…
Автор: Артур Гаспарян
Фотограф: Лилия Шарловская