Такое бывает: тебе настолько нравится работа, так увлекаешься, что не чувствуешь никакой усталости.
Вот и я — вчера был на подъёме. С трудом уснул. А в понедельник…
А в понедельник проснулся и понял: ничего не могу, ничего не хочу, ни на что не способен. И в офис не поехал.
Изображал, что работаю дома. Перекладывал книги, отвечал на письма. Сделал несколько звонков и готовился к следующей записи звуковой книги «Учимся говорить публично». Понял, что весь текст надо переделывать.
Да, хочется верить, что звуковая книга «Учимся говорить публично» будет востребована. Ведь большинство людей действительно общаются отвратительно: перебивают друг друга, многие не способны чётко сформулировать мысль…
Если бы наши политики, министры, директора производств, учителя, врачи умели говорить — жизнь стала бы лучше. Слово лечит. Слово поддерживает человека.
Вспомнилась фраза Бехтерева: «Если больному после разговора с врачом не стало лучше — значит, это плохой врач».
Учитель может отлично знать свой предмет, но если он рассказывает скучно — в классе сонливость, все только и мечтают о том, чтобы скорее зазвенел звонок.
Обучение общению почти не требует материальных вложений, а в результате (если мы научимся правильно общаться) повысится производительность труда. Умный руководитель умеет так поговорить с коллективом, что после его выступления все понимают цели, задачи и начинают лучше трудиться. Слово — объединение…
Хотелось бы всё забросить, кроме книги «Учимся говорить публично». Целиком отдаться этой работе. Но не отпускает меня «СОЛО на клавиатуре», не отпускает…
Вот и опять — вечером, читая письма, порадовался.
Письмо от Кати.
Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Занимаюсь по вашей программе «СОЛО на клавиатуре». Скоро буду переходить решающий рубеж «за 40» (это я об уроках — мне 23 года). Можно сказать, что я отличница. Хотя и не совсем дисциплинированная.
Вот у меня вопрос возник. Когда выполняю упражнения, местами бывает трудновато. Но если закрыть глаза — то практически без единой заминки и совсем без ошибок. Может, действительно закрыть глаза и освоить в буквальном смысле слепой набор текста?
А ещё (это уже не вопрос и не жалоба, а так, поделиться) — когда большие упражнения выполняю, то уже теряюсь, где у меня какой палец — какой указательный, а какой средний! И вообще — такое впечатление, что у меня их много, как ножек у сороконожки, и я в них совсем запуталась.
А ещё иногда до того задумываюсь, где у меня какой палец, что под каждым пальцем физически ощущать начинаю «пупырышки», как на «а» и «о».
Один из Ваших солистов сравнивал набор упражнений с танцем буги. Насчёт буги не знаю, но я занимаюсь другими танцами, и выполнение упражнений действительно напоминает тренировку танцев. Когда разучиваешь новое движение, сначала делаешь его пошагово, под счёт, разделяя на отдельные элементы. И буквочки тыкаешь по одной, проговаривая всю эту чепуху вслух, да ещё и кукарекая и напевая «ооо-шииии-бооо-чкааа» время от времени. Затем движения сливаются в
какое-то корявое подобие танца, а пальцы начинают пытаться говорить с клавиатурой на «ты». Ну и, наконец, движение разучено и можно хвастаться. А пальцы — уже не спрашивают, куда им тыкать, а делают это плавно и самостоятельно.Я всегда знаю, что я могу больше, чем на данный момент. Так вот, когда выполняла упражнения попроще, даже достижением это не считала, хоть было и трудно. А теперь слова вырисовываются. Это уже достижение! Как раз на
35—36 -м упражнениях я почувствовала, что начинаю делать успехи. Вот тогда захотелось, чтоб учитель рядом постоял и действительно увидел, чему я научилась. Хотя знаю, что через пару десятков уроков эти достижения покажутся мне такими маленькими!А вообще программулина хорошая. И работать, и думать, и себя воспитывать заставляет. Приятно работать с ней, эффект присутствия хороший.
А знаете, что я заметила? Если на обе руки надеть крупные браслеты и опустить их чуть ниже запястья, то при наборе текста как раз получается получить именно то положение рук, которое нужно (по крайней мере, у меня именно в таком положении руки не уставали, и смею надеяться, что это было именно ОНО). Может, ещё кому поможет.
Спасибо!
С наилучшими пожеланиями, Катя.
Славное послание, не правда ли?
А вот письмо от Сергея Михайловича Попова…
Дорогой Владимир Владимирович!
Когда вы мне советуете заниматься «СОЛО на клавиатуре» — утром, днём, вечером? Я не могу приходить на ваши презентации, потому что мне только 12 лет.
По сколько упражнений в день или сколько минут мне надо сидеть за «СОЛО», чтобы быстро научится печатать вслепую? Мне в классе уже завидуют, что я так быстро могу писать следующие слова: провожал; ждал; форд; водопад; провод, привет (ну и,
по-моему , всё).В данный момент остановился на
32-м упражнении. Огромное спасибо, что в9-м «СОЛО» сделали такой нормативный лимит ошибок!С уважением, Попов Сергей Михайлович.
Школьники понимают полезность «СОЛО на клавиатуре». А директора школ и предприятий, руководители фирм и ведомств, депутаты и министры до этого ещё, оказывается, не доросли.
Жаль!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Иногда мечтается: взять бы и собрать всех солистов в Лужниках и устроить грандиозное шоу…
Мечтать не вредно. Мы не можем даже организовать в Москве конкурс по скоростному набору текста на компьютере. А ведь это не так сложно.
«Важно точно знать, в каком смысле разуметь каждое слово». Публий Сир