16-ого августа 2019 года ушел из жизни «Беспечный Ездок», «Ветеран Вьетнама» и просто «Батрак» – Питер Фонда.
Питер Фонда не просто сын великого Генри Фонда. Он всегда был кем-то больше, чем просто наследником своей фамилии.
Он был основоположником и зачинщиком «нового Голливуда» – лучшего явления в кинематографе.
Именно он с Хоппером сделал так, чтобы об Америке снова заговорили, как о всевластном и полноправном лидере в кино, после неудачных для США 60-х, когда миром кинематографа правили Годар, Феллини, Бергман, Пазолини, Полански, Антониони, Лелуш и прочие европейские титаны.
Фильм «Беспечный ездок» стал рывком нового поколения, где был свой, обновленный «Капитан Америка», который молча, – лишь своими имиджем и поступками, – диктовал Голливуду, а значит, и всему миру, новые правила.
Это то, что объективно.
Субъективно же, кажется, что весь мир следил за его работами и ждал какой-нибудь великий фильм, но его не было...
Ощущается скорбь не только за то, что этот человек ушел из жизни, а что он ушел не признанным. Упущенный "Оскар" за лучшую мужскую роль в фильме «Золото Ули», который достался его другу Джеку Николсону, за «Лучше не бывает» - это роль грандиозна, но Фонда после «возвращения» в кино нуждался в нём сильнее. Николсон получил бы "Оскар" потом за фильмы: «О Шмидте», «Пока не сыграл в ящик», «Отступники»... За что угодно. А Фонда его уже никогда не получит и даже не будет номинирован. Так и случилось.
Питер Фонда, который говорил сквозь слезы, получая Золотой глобус:
It's good to be back... Lord, i wish my Daddy was here... (Как здорово вернуться... Боже, я бы хотел, чтобы мой папа был здесь).
Питер Фонда, который сыграл сложную многоплановую роль простого американца-пасечника, делающего все, чтобы спасти свою семью и дело всей жизни. Эта роль чем-то напоминает отчаяние героя Дастина Хоффмана из последней сцены в фильме «Соломенные псы», но Фонда играет более расчетливо и самоотверженно, как настоящий отец семейства, и держится так на протяжение всего фильма.
Он был и выдающимся режиссёром! Это был Питер Фонда, который снял фильм «The Hired Man» 1971. Наверно, лучший американский вестерн. Если бы можно было составить ТОП самых лучших концовок в кино, концовка этого фильма была бы на 2-ом месте.
Одиночество и последняя просьба главного героя, которые раздирают тебе душу, идут контрастом с одной из самых красивых картинок в кино на свете. Незаслуженно обхаянный фильм, который даже не был номинирован. Ни на что.
Уникальный актер, который мог сыграть «крутанскую крутотень», будучи явно чем-то уязвленным, но об этой уязвимости знает только он сам и зритель.
Как в песне The Byrds из «Ездока», он ушел в закат и как бы не обожал Голливуд, «не был рожден следовать за кем-то»...
Он всегда был сам по себе, ну, и иногда снимался в кино.
Брыляков Сергей