Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Свободный полёт» - «Вместе. Часть 1»

Рецензия на альбом

Обложка этого альбома выглядит так, будто её сверстал на компьютере IBM 386 начинающий студент-дизайнер, и было это году этак в 1993-м. Впрочем, если углубиться в дискографию группы «Свободный полёт», станет очевидным, что они этого студента давно наняли, а новый компьютер ему покупать не хотят: пусть радуется, что цветной струйный принтер для распечатывания обложек купили. Кавер-дизайн в стиле ретро - это неспроста. Очевидно, это часть общей концепции группы «Свободный полёт», которая играет так, будто пропустила все музыкальные события последней четверти века. Это очень прямолинейный, старомодно честный русский рок с блюзовой основой. Появись «Свободный полёт» с подобной музыкой в середине 90-х - мог бы встать в один ряд с Чижом и «Разными людьми»; чуть позади, но всё-таки. Сейчас же их песни вызывают в лучшем случае ностальгические чувства - ну, и лёгкое удивление незамутнённостью их восприятия мира: ну надо же, они совсем не обращают внимание на вкусы современных зрителей.

Альбом «Вместе. Часть 1», выйди он четверть века назад, стал бы одним из главных музыкальных событий года - по крайней мере для тех, кто любил русский рок, а таких тогда было много. Шутка ли - не самая известная московская группа выпускает сборник дуэтов с, можно сказать, мэтрами жанра. В качестве вокалистов на разных треках выступили Сергей Чиграков, Евгений Маргулис, Александр Чернецкий, Михаил Башаков, Сергей Ефременко (25 лет назад лидер группы «Маркшейдер Кунст», конечно, не воспринимался бы как мэтр, но сейчас его имя известнее, чем название группы «Свободный полёт»). Песни были бы внимательно прослушаны, и некоторые из них явно вошли бы в какой-нибудь золотой фонд рок-музыки 90-х.

Но теперь всё не так. Свой амбициозный проект «Свободный полёт» даже рекламировать не стал - если специально не искать, об этом альбоме и не узнаешь ничего. Впрочем, слово «амбициозный» тут не очень уместно: всё говорит о том, что звёздные гости приглашались к работе над пластинкой не хайпа ради, а для решения определённых творческих задач. Именно поэтому, кроме звёздных гостей, некоторые песни записаны при участии не столь известных солистов.

При этом треки с именитыми участниками всё же выделяются на общем фоне. Если Чиж в «Волопасе» охотно подстраивается под манеру вокалиста Ильи Полежаева, то Евгений Маргулис и Александр Чернецкий решительно перетягивают одеяло на себя - и слава богу: их харизма придаёт объёма соответственно песням «Машина» и «Немодный мотив». При этом и Маргулис, и Чернецкий, и Ефременко в «Квасе» делают примерно то же самое, что и в собственных проектах - но этого хватает, чтобы сделать звучание альбома довольно разнообразным. А когда Башаков поёт «Музыканта», возникает ощущение, что в его собственном репертуаре как раз не хватало такой песни.

Музыканты явно получили от всего этого удовольствие. Получит ли слушатель? Создатели альбома вряд ли вообще задумывались над такими материями, но если вас не раздражает предсказуемый олд-рок, то настроение музыкантов вполне может оказаться заразительным. Правда, «Свободный полёт» точно ошибся с тем, какой трек поставить финальным. Сейчас это романс-молитва «Спасибо» в исполнении Ольги Никитиной, противоречащий атмосфере альбома и смазывающий положительные впечатления о нём.

Алексей Мажаев, InterMedia

326


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95