Через месяц нам исполнится два года.
Наивность! Это я о себе. И о тех результатах, к которым мы стремились. Мы планировали, что через два года будет в общем, совсем не так, как у нас сейчас.
Коллеги мои замечательные люди, уникальные, фантастические. Я им про то, что у нас падают продажи, а они мне хором и каждый в отдельности:
Все естественно, весна же на дворе!
А как же иначе, Пасха пришла!
В апреле всегда продажи падают!
Сегодня снижение, а завтра станет лучше. Еще и половины месяца не прошло. Стоит ли паниковать?
Да вы не волнуйтесь, так бывает. Мы же не волнуемся, а работаем.
Жизнь, она полосатая. Черная полоса белая полоса. Не жизнь, а зебра.
В подтексте каждой фразы спокойствие, ровность, мол, все будет хорошо. Снижение продаж (какое ужасное словосочетание, как я его ненавижу) объясняется погодой, религиозным праздником, традициями
Я же о другом.
Может быть, причина в том, что мы никак не можем сделать диск с новой версией, закончить тестирование, чтобы отдать «СОЛО» на тиражирование, что мы плохо следим за форумами, обновлениями, формально отвечаем на телефонные звонки, не заводим личных контактов по электронной почте, не делаем форумы интересными, не встречаем каждого, кто приходит в наш офис, как дорогого гостя, и не общаемся с ним таким образом, чтобы он запомнил нас на всю оставшуюся жизнь?
Во-вот, сказал кто-то из наших сотрудников, приходит солист покупать диск, а мы его сажаем за компьютер, приковываем к креслу, пару раз молоточком по темечку пусть занимается, запомнит нас на всю жизнь.
Все засмеялись.
А если серьезно? Раз у нас снижение, то мы должны целое шоу организовывать даже ради одного зрителя. Приходит человек за диском, а мы все легко и красиво набираем на разных клавиатурах, без проблем создаем сложные тексты с закрытыми глазами, правильно сидим за компьютером, элегантно прикасаться к клавишам. И все это с шутками, прибаутками, доброжелательно. Вроде импровизация, а на самом деле все отрепетировано. Режиссером можно назначить Анвара Шамилевича. А главные исполнители: Роман Владимирович Колотеев, Евгений Александрович Ременец, Мария Александровна Казицкая, Максим Андреевич Меньшиков, Павел Игоревич Крылов, Дмитрий Сергеевич Чесалин, Сергей Сергеевич Глазница и другие члены нашей команды.
Целое действо. Театр для одного зрителя. Такое запомнится. И этот зритель нам приведет Разве не так? Почему бы не делать? А мы все формально, формально.
Проходите, садитесь, посмотрите книжки, вот программа, 150 рублей, мы работаем круглые сутки
Формально, неинтересно, скучно, без личной (безлично) заинтересованности. Так дело не пойдет. Если мы хотим успеха, мы должны его добиваться. Придется мне учить людей. В ближайшее время буду говорить об этом с Евгением Александровичем Ременцом.
Мы никак не можем доделать «СОЛО» для Великобритании (в Англии другая раскладка клавиатуры), мы никак не можем закончить тестирование новой подверсии, мы никак не может провести тестирование экзамена в он-лайне.
И на все мои вопросы (когда же?) большинство сотрудников отвечает: в самое ближайшее время, ну, в крайнем случае, через неделю.
Если мало культуры у тех, кто заполняет наши анкеты, если мало культуры у тех, кто проходит нашу программы, то наша задача ее (культуру) повышать. И начинать это надо с первого телефонного звонка в наш офис, с прихода к нам, с общения нашего установщика с тем, кто решил пройти «СОЛО на клавиатуре». Мы не просто учим, мы и воспитываем. Разве не так? Но как сделать, чтобы это поняли все сотрудники нашей фирмы?
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S.
Читаю иногда анкеты и удивляюсь, как пишут люди. Тут и недоверие, и желание выпендриться, а иногда отчаяние, удивление и неверие, что анкету действительно прочтут и прокомментируют.«Впечатление о фирме создается у клиента по первому телефонному звонку в нее». Принцип японского менеджмента